Доклад по теме культура и общество

by exorerzwisPosted on

Немецкий философ Гегель полагал, что культурный человек в состоянии сделать все то, что делают другие. Его жесткая структура не допускала отклонений. Механизмом трансляции культуры , передачи ее норм и ценностей из поколения в поколение, является язык. На основе таких норм и ценностей формируется контркультура. Версия для печати. Более того, один и тот же предмет может в разных культурах иметь совершенно разное значение.

В языке находят отражение общие знания людей о традициях, сложившихся в обществе, и текущих событиях. Короче говоря, он способствует формированию чувства группового единства, групповой идентичности. Руководители развивающихся стран, где существуют племенные диалекты, стремятся к тому, чтобы был принят единый национальный язык, чтобы он распространялся среди групп, не говорящих на нем, понимая значение данного фактора для сплочения всей нации и борьбы с племенной разобщенностью.

Хотя язык является могучей объединяющей силой, в то же время он способен и разобщать людей. Группа, использующая данный язык, считает всех, говорящих на нем, своими, а людей, говорящих на других языках или диалектах, — чужими. Язык — главный символ антагонизма между англичанами и французами, проживающими в Канаде.

Антропологи конца XIX. Бенедикт и другие антропологи XX. Истина, наверное, где-то посередине. Можно выделить по крайней мере три вида конфликтов, связанных с развитием культуры: аномию, культурное запаздывание и чуждое влияние. В то время аномия была вызвана ослаблением влияния религии и политики о повышением роли торгово-промышленных кругов. Эти перемены повлекли за собой распад системы нравственных ценностей, которая в прошлом отличалась устойчивостью.

С тех пор обществоведы неоднократно отмечали, что рост преступности, увеличение числа разводов происходили в результате нарушения доклад по теме культура и общество и культуры, особенно в связи с неустойчивостью религиозных и семейных ценностей. В начале века Уильям Филдинг Огборн ввел понятие культурного запаздывания. Оно наблюдается, когда перемены в материальной жизни общества опережают трансформацию нематериальной культуры обычаи, убеждения, философские системы, законы и формы правления. Это приводит к постоянному несоответствию между развитием материальной и нематериальной культуры, и в результате возникает множество нерешенных социальных реферат учет товарных потерь. Например, прогресс в деревообрабатывающей промышленности связан с уничтожением обширных лесных массивов.

Но постепенно общество осознает жизненную необходимость их сохранения. Точно также изобретение современных машин привело к значительному росту несчастных случаев на производстве.

Прошло много времени, прежде чем было введено законодательство, предусматривающее компенсацию за производственную травму. Третий вид культурного конфликта, вызванного господством чужой культуры, наблюдался в доиндустриальных обществах, которые подверглись колонизации со стороны народов Европы.

Согласно исследованиям Б. Малиновскогомножество противоположных элементов культуры тормозило процесс национальной интеграции в этих обществах. Доклад по теме культура и общество общества Южной Африки, Маниловский выявил конфликт между двумя культурами, сформированными в совершенно различных условиях.

Социальная жизнь туземцев до колонизации составляла единое целое. На основе племенной организации общества одновременно сформировались система родственных связей, экономический и политический уклад и даже приемы ведения войны.

История российского государства докладПо какому госту оформляется список литературы в диссертацииМедицина и латынь реферат
Отчет по практике у нотариусаРеферат на тему природные условия россииДоклад по биологии о львах

Культура колониальных держав, главным образом Великобритании, возникла в других условиях. Но когда европейские ценности были навязаны туземцам, произошло не объединение двух культур, а их неестественное, чреватое напряженностью смешение.

5380302

По мнению Малиновского эта смесь оказалась неустойчивой. Он правильно предсказал, что предстоит длительная борьба между этими двумя культурами, которая не прекратится и после того, как колонии обретут независимость. Она будет поддерживаться стремлением африканцев преодолеть напряженность в своей культуре. Таким образом, модели культуры формируются в ходе постоянной борьбы между противоположными тенденциями — к объединению и разъединению. В большинстве европейских обществ к началу XX.

Духовная культура общества 🎓 Школа обществознания 10 класс

Высокая культура — изящное искусство, классическая музыка и литература — создавалась и воспринималась элитой. Народная культуравключавшая сказки, фольклор, песни и мифы, принадлежала бедным. Продукты каждой из этих культур были предназначены для определенной публики, и эта традиция редко нарушалась.

Влияние культуры общества на развитие человека.

С появлением средств массовой информации радио, массовых печатных изданий, телевидения, грамзаписи, магнитофонов произошло стирание различий между высокой и народной культурой. Так возникла массовая культуракоторая не связана с религиозными или классовыми субкультурами.

К символам каждой конкретной культуры принадлежат различные знаки, позволяющие классифицировать явления природы и общества, а также алфавит письменности. Сорокина общество трактуется неоднозначно.

Средства массовой информации и массовая культура неразрывно связаны между. Во всех обществах существует множество подгрупп, имеющих различные культурные ценности доклад по теме культура и общество традиции. Система норм и ценностей, отличающих группу от большинства общества, называют субкультурой.

Субкультура формируется под влиянием таких факторов, как социальный класс, этническое происхождение, религия и место жительства. Традиционные, индустриальные и постиндустриальные культуры. Культура и общество. Знаки и знаковые системы в культуре. Общество, культура и человек неразрывно, органически связаны между. Ни общество, ни человек не могут существовать вне культуры, роль которой всегда была и остается фундаментальной.

Тем не менее оценка этой роли претерпела заметную эволюцию. До относительно недавнего времени высокая оценка роли и значения культуры не вызывала сомнения. Конечно, и в прошлом были кризисные периоды в истории того или иного общества, когда существующий образ жизни подвергался сомнению. Так, в Древней Греции возникла философская школа киников, выступившая с позиций полного отрицания общепринятых ценностей, норм и правил поведения, явившаяся первой формой цинизма.

[TRANSLIT]

Однако такого рода явления были все-таки исключением, и в целом культура воспринималась положительно. У истоков этой тенденции стоял французский философ Ж. По другим мотивам, но еще более критически оценивал западную культуру Ф. Свое отношение он объяснял тем, что в современной ему культуре господствуют наука и техника, не оставляющие места для искусства.

Доклад по теме культура и общество 3832

В начале XX. Фрейд находит новые основания для критики культуры. Он смотрит на жизнь человека через призму двух основных, по его мнению, инстинктов — сексуального инстинкт Эроса, или продолжения жизни и разрушительного инстинкт Танатоса, или смерти. Культура, согласно концепции Фрейда, своими нормами, ограничениями и запретами подавляет сексуальный инстинкт и потому заслуживает критической оценки. В е гг. Движение выступало против распространяющихся ценностей массовой культуры и массового общества, против фетишизации науки и техники, а также против основных идеалов и ценностей традиционной буржуазной культуры.

Резко отрицательное отношение к культуре демонстрируют некоторые тоталитарные идеологии.

В качестве примера в этом отношении можно указать на фашизм. Для обоснования подобной позиции обычно используется уже знакомая ссылка на то, что культура якобы подавляет здоровые инстинкты человека. Несмотря на приведенные примеры критического отношения к культуре, она играет огромную положительную роль. Культура выполняет несколько жизненно важных функцийбез которых само существование человека и общества невозможно. Главной из них является функция социализации, или человекотворчества, то есть формирования и воспитания человека.

Как выделение человека из царства природы шло вместе с возникновением все новых элементов культуры, так и воспроизводство человека происходит через культуру. Вне культуры, без ее освоения новорожденный не может стать человеком. Подтверждением тому могут служить известные по литературе случаи, когда ребенок терялся родителями в лесу и в течение нескольких лет рос и жил в стае зверей.

Даже если его потом находили, этих нескольких лет оказывалось достаточно для того, чтобы он был потерян для общества: найденный ребенок уже не мог освоить ни человеческий язык, ни другие элементы культуры. Только через культуру человек овладевает всем накопленным социальным опытом и становится полноправным доклад по теме культура и общество общества.

Общественные связи и общественные отношения являются катализаторами человеческой деятельности и соответственно деятельности в культурной сфере. Культура — это способ деятельности людей, область их творчества, а общество — основа этой созидательной деятельности.

Субъектами культуры, создателями культурных ценностей могут выступать как отдельные индивиды, так и группы людей, их объединения, различные учреждения, государства и общества. Основные достижения культуры России советского периода. Следующие материалы: Функции культуры в обществе. Типы культур.

Культура и общество

Роль образования и науки доклад по теме культура и общество культурном развитии общества. Почему в строгом смысле слова нельзя говорить о целостном автономном культурном комплексе таких социальных групп как класс, страта, политическая партия, население территориально-административной единицы области, города? Прежде всего, потому, что ни одна из перечисленных групп не обеспечивает полного цикла удовлетворения основных потребностей индивидов и групп, входящих в их доклад на обоняние. Население города, многие социальные классы, и тем более совокупность политических единомышленников, составляющих партию, не могут обеспечить себя продовольствием без участия других социальных групп.

Население области не может быть гарантировано от вооруженного вторжения, без участия всего государства.

Многие большие социальные группы в современном обществе не доклад по теме культура и общество обеспечить демографического и культурного воспроизводства, и тем более гарантировать соблюдение определенного нормативного порядка в своей среде. Полноту удовлетворения этих потребностей гарантирует именно общество как целое. Именно общественные отношения связи выступают как предпосылка и условие собственно человеческой деятельности.

Появляясь на свет, человек новорожденный со всем набором унаследованных индивидуальных качеств попадает в социальную среду, от него не зависящую. Культура есть способ деятельности людей, а общественные отношения — плацдарм, основа, поле для этой деятельности.

Такое понимание помогает осознать, как именно связаны общество общественные отношения и культура способ деятельности. Общественные отношения — это основания, а культура — обоснованное. Общество создает поле для человеческого действия, его наличный облик обусловливает их границы и в определенной мере задает характер и способы действий. Культура и общество не соотносятся как часть и целое, сегмент и тотальность.

Они взаимопроникают. По сути дела, мы говорим о двух планах рассмотрения жизни людей. Культура, выступая аспектом деяния умение делатьобнаруживает себя как непременная сторона всякой деятельности, будучи выражением ее качества, положенной определенностью.

Выясняя вопрос о связи культуры и общества, мы можем ответить еще на два вопроса.

  • Роль образования и науки в культурном развитии общества.
  • Десятилетия исследований и дискуссий значительно продвинули понимание сущности культурных явлений, современные культурологи насчитывают уже более пятисот определений.
  • Взаимоотношение культуры и общества рассмотрим в следующей главе.
  • Нормы могут представлять собой стандарты поведения.
  • Культура выполняет несколько жизненно важных функций , без которых само существование человека и общества невозможно.
  • Длинные волосы, изобретательность в языке и одежде, употребление наркотиков, характерные для хиппи, получили широкое распространение в американском обществе, где главным образом через средства массовой информации, как часто бывает, эти ценности стали менее вызывающими, поэтому привлекательными для контркультуры и, соответственно, менее угрожающими для культуры господствующей.
  • Грамматикой называется система общепринятых правил, на основе которых используется и развивается стандартный язык.

Первый из них: что именно определяет, обосновывает способ человеческой деятельности? Унаследованная деятельность вкупе с индивидуальной и групповой генетической детерминацией характеризует облик и формы наличной культуры человека.

Реферат: Культура и общество

Второй вопрос: в каких сферах и в какой мере специфически обнаруживается культура? И тут мы видим наличие культурных феноменов. Есть культура производства и экономическая культура, организационная, политическая, правовая, нравственная, научная, религиозная, экологическая, педагогическая и иные формы, зависящие от специфики того сегмента общественной жизни, в котором она функционирует.

Для одних культура предстает как овладение богатством художественных ценностей, другим она представляется нравственностью, третьи считают, что некультурен тот, кто не имеет религиозного опыта, для четвертых вне культуры находится человек, не знакомый с высшими достижениями науки. В ином ракурсе выявляется вхождение культуры в общественную горизонталь, в собственно социальную структуру.

Доклад по теме культура и общество 2151

Возникает вопрос о субъекте деятельности. Понятие об объекте деятельности трактуется в определениях различного уровня. Дело в том, что в целостном организме общества существуют отдельные горизонтальные подсистемы, социально-исторические общности разного типа. Их наличие и взаимодействие характеризуют возникновение и развитие собственно социальной структуры.

С этих позиций социальный объект предстает в виде группы сообщества людей, объединяемых объективными свойствами и связями в качественно определенное социальное образование. Культура - свойство общества в целом, т. Поэтому, строго говоря, культура отдельной социальной группы должна называться общество. Однако для краткости часто говорят о культуре отдельных социальных групп.

Культура имеет человеческое, социальное не природное, не биологическое начало. Важно также понять, что человек общество - единственный создатель и хранитель культуры. Вне человека - главного субъекта всех общественных процессов - культуры не существует, и только человек способен передавать теме от поколения к поколению. Поэтому человека, общество творческие возможности принято называть главной ценностью культуры. Однако, существует и обратная зависимость: культура является главным выразителем сущности самого человека.

Осваивая культурные ценности и созидая новые, человек фактически созидает себя самого, свой человеческий мир, то есть только через культуру человек становится человеком. Эта связь — культура — человек - отражена в кратком философском афоризме: культура есть мера человеческого в человеке.

Мысль о культурном начале человекао культурной сущности человека еще одна ведущая идея данной темы. То есть, биологически человеку дается только организм, конечно, с определенными задатками, потенциальными возможностями. Эти задатки потенции могут так и остаться неразвитыми, если не приложить определенных усилий.

Усваивая - через образование, воспитание, саморазвитие - язык, существующие в обществе обычаи, нормы, мораль, способы деятельности, человек осваивает культуру, приобщается к ней, а затем и сам включается в процесс ее созидания, то есть процесс освоения культура бесконечен, как и сама культура, и, значит, нет предела мере развития человеческого в человеке. Через культуру человек постоянно доклад самого.

В английском языке даже отсутствуют слова, обозначающие четырех последних родственников. Немецкое слово Kultur также означало высокий уровень цивилизации. Наоборот, в США двери кабинетов обычно открыты. Второй функцией культуры, тесно связанной с первой, является познавательная, информационная. В разных социально-философских концепциях от Платона до С.

Приобщаясь к культуре, расширяя свой культурный горизонт, человек сам существенно меняется, совершенствует собственно человеческие качества: становится добрее, справедливее, милосерднее, он чувствует свою ответственность за происходящее, становится более выдержанным, терпимым толерантнымменее эгоистичным и агрессивным по отношению к окружающим, любой возникающий конфликт старается решать путем поиска согласия.

Культура делает человека более гуманным, нравственным, то есть формирует его родовую человеческую сущность. Во взаимодействии общества и культуры возможна также следующая ситуация: общество может быть менее динамичным и открытым, чем культура.