Проблема жизни и смерти человека реферат

by ДенисPosted on

Краткое описание работы: Научные определения понятия "жизнь". Считать ли началом жизни человека момент зачатия который невозможно точно определить в большинстве случаев или момент рождения. Смерть и потенциальное бессмертие — самая сильная приманка для философствующего ума, ибо все наши жизненные дела должны так или иначе соизмеряться с вечным. Смерть и бессмертие. Кюблер-Росс, Дж.

Проблема жизни и смерти человека реферат 7746

Христианское понимание жизни и смерти. Ислам о вопросах жизни и смерти. Танатология — учение о смерти, эвтаназия. Жизнь и смерть как вечные темы проблема жизни и смерти человека реферат культуры. Измерения проблемы жизни, смерти и бессмертия.

Осознание единства жизни человека и человечества. История духовной жизни человечества. Понимание смысла жизни, смерти и бессмертия мировыми религиями.

Размышления философов всех времен о неминуемости смерти и бессмертии. Анализ этапов процесса перехода от жизни к смерти. Понятия и разновидности бессмертия, развитие истории представлений о. Сущность бессмертия с точки зрения религии и философии.

С Соловьева резюмируется в том, как решается им вопрос о соотношении личности и общества, их интересов и целей.

7.6 Смерть - Философия для бакалавров

Утверждая бесконечность человеческой личности в качестве аксиомы нравственной философии, В. Такой подход позволяет в новом ракурсе, исходя из социальных и нравственных оснований, взглянуть на проблема жизни и смерти человека реферат продолжительности человеческой жизни, возможности ее продления.

Продление жизни может ставиться как некоторая научная и социально-осознанная цель, но тогда возникает вопрос : для чего это необходимо личности и обществу? И с точки зрения сугубо гуманистической, согласно которой ценность длительной человеческой жизни является самоочевидной, самодостаточной, и с социальной, учитывающей общественную зависимость как можно более длительного сохранения развитой человеческой индивидуальности.

Обогащенной знаниями, опытом жизни и мудрости, увеличение нормальной социальной продолжительности жизни за счет ограничения и полного вытеснения в будующем патологического социального старения представляется прогрессивным процессом и в отношении отдельных личностей, и в отношении человеческого общества в целом.

Иное дело — биологическая продолжительность жизни человека, то есть ее видовое время, эволюционно-генетически закодированное и предполагающее индивидуальное чередование жизней как условие существования человечества. Здесь возникает много новых научных споров, обращенных в основном в биологии, но они так же не могут рассматриваться в отрыве от социальных и нравственно-гуманистических, определяемых общим решением проблемы, относящейся к сущности и смыслу человеческой жизни.

В современных концепциях, касающихся этих проблем, утверждается идея о возможности и необходимости достижения с помощью научных методов максимума видовой биологической продолжительности жизни человека.

[TRANSLIT]

На это направлены сейчас главные усилия ученых. В связи с рассмотрением разнообразных искусственных способов продления жизни трансплантация, технология бионики, криобиология, генная инженерия и др. Важно, однако, иметь ввиду, что новая видение жизни должно исходить прежде всего из гуманистических идеалов и ценностей, из четкого определения смысла того, для чего человеку надо жить дольше чем обусловлено нормальными возрастными параметрами, соответствующими индивидуальным!?

Эти личностные установки, которые во многом зависят от социальных условий, но и оказывают обратное воздействие на них, позволяют определить меру!

Проблема жизни и смерти человека реферат 1754971

Такая мера тесно связана с оптимальной? Не сама по себе длительность индивидуальной жизни окажется целью науки и общества и тем более самого человека, а именно развитие богатства человеческой природы, степень причастности личности к коллективной жизни человека и ее участия в реализации идеи неорганического развития человека как общественного существа будут определять индивидуальные параметры!?

Трагизм личностного соприкосновения со смертью не снимается нравственно-философским сознанием не только проблема жизни, но и личностного бессмертия в культуре человечества, в его истории. Скорее не безоглядный оптимизм, а реализм — точнее, научный, реальный человека реферат — является адекватной нравственно-философской основой научного и гуманного подхода к вопросам смерти и бессмертия человека.

Этот подход, разумеется, не дает! Он обозначает общую мировоззренческую позицию и жизненные пути решения этих вопросов, столь не схожих и неповторимых в интеллектуальном и эмоциональном отношении для каждого из. В наши дни социально-этические и нравственно-гуманистические аспекты проблемы смерти привлекают к себе возрастающее внимание в связи не только со все более осознаваемыми и обострившимися личностными дилеммами и смерти бытия, но и с успехами биомедицинских исследований, в частности реаниматологии, способствующей возвращению к жизни людей, в том числе, даже находившихся в состоянии клинической смерти [13].

Уже сейчас многие ученые ставят вопрос о том, курсовых работ по методике преподавания информатики биология, наука о жизни, была дополнена новыми представлениями о биологии смерти.

Здесь возникает множество нравственно-гуманистических дилемм, выходящих за рамки традиционных воззрений. В целом любые из когда-либо провозглашавшихся прав человека можно рассматривать как развертывание, расширение или конкретизацию этого основополагающего права, ибо каждое из них, обязательно является одним из проявлений жизни, удовлетворением каких человека реферат либо жизненных потребностей, интересов, устремлений.

Смерти же уход из жизни - убийство — осуждалось религией, вплоть до того, что самоубийц запрещалось хоронить на кладбищах. Ныне, благодаря интенсивному развитию медицины, вопрос о жизни и смерти порой оказывается вопросом выбора. Этот выбор осуществляет не только человек, о жизни и смерти которого идет речь, но и другие лица.

И не случайно проблемы эвтаназии греч. Современные философы, юристы, врачи, теологи стремятся разрешить два фундаментальных вопроса:. При решении этих вопросов многие из ученых занимают антипатерналистическую позицию: важнейшим моральным принципом, который, насколько это возможно, должен быть возведен в закон, является право свободы выбора.

О смысле смерти или смерть, как отрицание жизни; В поисках бессмертия; Смертная душа; Заключение, проблема жизни. Список используемых источников. Проблема человека, его жизни и смерти на протяжении многих столетий приковывала к себе внимание мыслителей. Люди пытались постигнуть тайну человеческого бытия, решить извечные вопросы: что такое жизнь?

Когда и почему на нашей планете появились первые живые организмы? Как продлить жизнь? Вопрос о загадке возникновения жизни естественно, влечет за собой вопрос о смысле смерти. Происхождение жизни Теории появления жизней на земле Жизнь, смерть, бессмертие Объективистский подход субъективистский атеистический подход Оглавление, введение, заключение, список используемых источников и литературы. Как про-длить жизнь?

Философия жизни и смерти

Человека такое жизнь? Смысл жизни. Смерть Что такое смерть? Смерть — благо. Парадокс смерти. В поисках бессмертия. Для верующего тут все ясно, а для неверующего возникает альтернатива трех возможных путей решения этой проблемы. Первый путь - это принять мысль, которая подтверждается наукой и просто здравым рассудком, что в мире невозможно полное уничтожение даже элементарной частицы, и действуют законы сохранения.

Сохраняется вещество, энергия и, как полагают, информация и организация сложных систем. Следовательно, частицы нашего "я" после смерти войдут в вечный кругооборот бытия и в этом смысле смерти бессмертными. Правда, они не будут обладать сознанием, душой, с которой связывается наше "я". Более того, этот вид бессмертия обретается человеком в течение всей жизни.

Можно сказать в форме парадокса: мы живы только потому, что ежесекундно умираем. Ежедневно отмирают эритроциты в крови, проблема жизни и смерти человека реферат, клети эпителия, выпадают волосы и т. Жизни две стороны одной медали.

Второй путь - обретение бессмертия в делах человеческих, в плодах материального и духовного производства, которые входят в копилку человечества. Для этого, прежде всего, нужна уверенность в том, что человечество бессмертно и идет космическое предназначение в духе идей К. Циолковского и других космистов. Если же для человечества реально самоуничтожение в термоядерной экологической катастрофе, а также вследствие каких-то космических катаклизмов, то в этом случае вопрос остается открытым.

Третий путь к бессмертию, проблема правило, выбирают люди, масштаб деятельности которых не выходит за рамки их дома и ближайшего окружения. Бессмертие для них - не в вечной памяти облагодетельствованного человечества, а в реферат делах и заботах.

Это приводит к выраженному обесцениванию человеческой жизни, к презрению жизни как своей, так и другого человека. Одним из мощных влечений человека является стремление увидеть свои черты в детях, внуках и правнуках.

Нет вы в человека уверуйте! Нет объективного закона природы, который бы гласил: да, живой организм должен умереть! И никогда не будет открыт этот закон.

Его нет в природе Подобные же мысли мы находим у А. При всем оптимизме подобных высказываний мы не можем относиться к ним без улыбки как к увлекательной фантазии. Все имеет свое начало, развитие и конец. Этот закон органического мира никто не опровергнет.

Здесь уместно привести одну мысль Л. Фейербаха, касающуюся этой проблемы. Давыдовским: " Клонирование домашних животных.

Проблема жизни и смерти человека реферат 4798

Блоги на сайте RSS Регистрация. Реферат по курсу "Культурология". Танатология, как учение о смерти. Интерес к проблеме смерти обусловлен несколькими причинами. Измерения проблемы жизни, смерти и бессмертия. Литература 1. Настольная книга атеиста. Издательство политической литературы. Учебное пособие для студентов. Учебное пособие и хрестоматия для студентов. Коростовцев М. Религия древнего Египта, М. Кулаков А.

Реферат оценка экологических рисковСестринский процесс при тромбофлебите реферат
Реферат библия ветхий заветДоклад на тему температура физика
Антропоцентризм философии эпохи возрождения докладВыполнение контрольных работ екатеринбург

Религии мира: пособие для учащихся. Новости крионики Переохлаждение проблема жизни и смерти человека реферат срок сохранности печени человека. Конференция по биохакингу и медицине в Москве. Международный симпозиум по крионике 26 — 27 июля г. Замечено, что мудрость человека часто выражается в спокойном отношении к жизни и смерти. Вместе с тем, немало великих людей осознавали эту проблему в трагических тонах. Выдающийся отечественный биолог И. К чему, спрашивал он себя, воспитывать детей, которые вскоре очутятся в таком же критическом состоянии, как и их отец?

Зачем же им жить? Зачем мне любить их, растить и блюсти их? Для того же отчаяния, которое во мне, или для тупоумия? Любя их, я не могу скрывать от них истины,— всякий шаг ведет их к познанию этой истины. Итак, можно выделить первое измерение проблемы жизни, смерти и бессмертия - биологическое, ибо эти состояния являют по сути дела различные стороны одного феномена.

Давно уже была высказана гипотеза панспермии, постоянного наличия жизни и смерти во Вселенной, постоянного их воспроизводства в подходящих условиях. Рождаются, живут и умирают звезды, туманности, планеты, кометы н другие космические тела, н в этом смысле не исчезает никто и ничто.

Данный аспект наиболее разработан в восточной философии и мистических учениях, исходящих из принципиальной невозможности только разумом понять смысл этого вселенного кругооборота.

Разрушение всей Вселенной в день Справедливого суда предполагает творение совершенно нового мира. Такой и должна быть всякая философская проблема. Проблема бессмертия.

Осознание единства жизни человека и человечества со всем живым на планете, с ее биосферой, равно как и потенциально возможными формами жизни во Вселенной имеет огромное мировоззренческое значение. Эта идея святости жизни, права на жизнь для любого живого существа уже в силу самого факта рождения принадлежит к числу вечных идеалов человечества.

В пределе, вся Вселенная и Земля рассматриваются как живые существа, а вмешательство в еще плохо познанные законы их жизни чревато экологическим кризисом.

Человек предстает как малая частица этой живой Вселенной, микрокосмос, вобравший в себя все богатство макрокосмоса. Швейцерощущение своей причастности к удивительному миру живого в той или иной степени присуще любой мировоззренческой системе.

Жизнь и смерть (Конференция «Наука.Философия.Религия», г.Дубна, 2003) — Осипов А.И.

Даже, если биологическая, телесная жизнь считается неподлинной, транзитной формой человеческого существования, то в этих случаях например, в христианстве человеческая плоть может человека должна обрести иное, цветущее состояние. Второе измерение проблемы жизни, смерти и бессмертия связано с уяснением специфики человеческой жизни и ее отличия от жизни всего живого. Уж более тридцати веков мудрецы, пророки и философы разных стран и народов пытаются смерти этот водораздел.

Чаще всего полагают, что проблема жизни дело в осознании факта предстоящей смерти: мы знаем, что умрем и лихорадочно ищем путь к бессмертию. Все остальное живое тихо и мирно завершает свой путь, успев воспроизвести новую жизнь или послужить удобрением почвы для другой жизни.

Человек же обречен на пожизненные мучительные раздумья о смысле жизни или ее бессмысленности, изводит этим себя, а часто и других, и вынужден топить эти проклятые вопросы в вине или наркотиках.

Отчасти это верно, но возникает вопрос: как быть с фактом смерти новорожденного ребенка, который не успел еще ничего понять, или умственно отсталого человека, который не в состоянии ничего понимать?

Считать ли началом жизни человека момент зачатия который невозможно точно определить в большинстве случаев реферат момент рождения?

Проблема жизни и смерти

Известно, что умирающий Л. Толстой, обращаясь к окружающим, сказал, чтобы они обратили свои взоры на миллионы других людей, а не глядели на одного льва. Безвестная, и никого не трогающая кроме матери, смерть маленького существа от голода где-нибудь в Африке и пышные похороны всемирно известных лидеров перед лицом вечности не имеют различий. В этом смысле глубоко прав английский поэт Д.

Очевидно, что специфика жизни, смерти и бессмертия человека прямо не связаны с разумом и его проявлениями, с успехами и достижениями человека в течение жизни, с оценкой его современниками и потомками.

Реферат законы гегеля многих гениев в молодом возрасте, бесспорно, трагична, но при этом нет оснований считать, что их последующая жизнь, если бы она состоялась, дала бы миру нечто еще более гениальное. В этом смысле жизнь и смерть не охватываются категориями рационального познания, не укладывается в рамки жесткой детерминистической модели мира и человека. Рассуждать об этих понятиях хладнокровно можно до определенного предела.

Он обусловлен личной заинтересованностью каждого человека и его способностью к интуитивному постижению предельных оснований человеческого бытия. В этом отношении каждый подобен пловцу, прыгнувшему в волны среди открытого моря. Проблема жизни и смерти человека реферат надо только на себя, несмотря на человеческую солидарность, веру в Бога, Высший Разум и т.

Уникальность человека, неповторимость личности проявляется здесь в высочайшей степени. Генетики подсчитали, что вероятность появления на свет именно этого человека от данных родителей составляет одни шанс на сто триллионов случаев. Если уж это свершилось, то какое же поражающее, воображение многообразие человеческих смыслов бытия предстает перед человеком, когда он задумывается о жизни и смерти?

Третье измерение этой проблемы связано с идеей обретения бессмертия, которая рано или поздно становится в центр внимания человека, особенно, если он достиг зрелого возраста. Выделяют несколько видов бессмертия, связанных с тем, что после человека остается его дело, дети, внуки и т.

  • За небольшими исключениями у всех времен и народов высказывались о жизни достаточно негативно.
  • У высших растений могут быть выделены однолетний, двухлетний, многолетний жизненные циклы.
  • Это ставит вопрос о неоднозначности оценки масштабов личности человека.
  • Определение смерти с точки зрения науки.
  • Что такое человек?
  • Только раннее детство или старческий маразм избавляют человека от необходимости решения этих проблем.
  • Это не трагедия, а переход в мир иной, где уже обитают мириады душ, добрых и злых и где каждая новая входит на радость или муку.

Первый вид бессмертия - в генах потомства, близок большинству людей. Кроме принципиальных противников брака и семьи и женоненавистников, многие стремятся проблема себя именно этим способом.

Одним из мощных влечений человека является стремление увидеть свои черты в детях, внуках на правнуках. В королевских династиях Европы прослежена передача определенных признаков например, носа у Габсбургов на протяжении нескольких поколений. С этим связывается наследование человека реферат только физических признаков, но и нравственных принципов семейного занятия или ремесла и т. Историки установили, что многие выдающиеся деятели русской культуры XIX.

Один век включает в себя четыре поколения. Второй вид бессмертия - мумификация тела с расчетом на вечное его сохранение. Опыт еще египетских фараонов, практика современного жизни В. Ленин, Мао-Цзэдун и др. Достижения техники конца XX. Такая фетишизация человеческой телесности характерна в основном для тоталитарных обществ, где власть стариков становится основой стабильности государства. Это характерно для ряда восточных цивилизаций, особенно японской.

К такому решению близка исламская модель отношения к жизни и смерти и смерти материалистические или точнее натуралистические концепции. Здесь речь идет об утрате, личностных качеств и сохранению частиц бывшего тела, могущих пойти в состав других организмов.

Такой крайне абстрактный вид бессмертия неприемлем для большинства людей и эмоционально отвергается. Четвертый путь в бессмертие связан с результатами жизненного творчества человека. Научное открытие, создание гениального произведения литературы и отчет практике экономиста в, указание пути человечеству в новой вере, творение философского текста, выдающаяся военная победа и демонстрация государственной мудрости — все это оставляет имя человека в памяти благодарных потомков.