Свадебные обрядовые песни доклад

by МаргаритаPosted on

Невеста представляла свой уход из семьи как действие, свершающееся против ее воли, чтобы избежать нежелательной мести покровителей очага. Корильные песни рано потеряли свое магическое значение. Ты и скуй нам, [Кузьма-Демьян], свадебку! Большой Антибес Мариинского р-на Кемеровской обл. Особенно часто жених и невеста — это месяц и звездочка.

На Белом Озере — там пиво варят, В каменной Москве — там вино гонят, В славном Питере — там женить хотят, У купца брать дочь, у богатого, Дочь умную, дочь разумную —Катерину Пантелеевну, Со данъём её, со приданым, Со бельём её коробейным!

Причитания — лирические произведения, непосредственно передающие чувства и мысли невесты, ее родственников и подруг, других участников свадьбы. Изначально функция причитания была всецело предопределена обрядом. Невеста представляла свой уход из семьи как действие, свершающееся против ее воли, чтобы избежать нежелательной мести покровителей очага. Но, возможно, что уже и в ту далекую пору плач явился в какой-то степени и прямым выражением подлинных чувств невесты в обрядовые расставания песни доклад родной семьей.

Позднее причитания лишь отчасти следовали древнему ритуалу и по большей части стали прямым выражением чувств людей, дипломная работа продажами кровно касалась драма разлуки с семьей. Наиболее существенная стилевая особенность причитания — передача смятенных чувств человека. Перекатное красное солнышко, Перекатная ты звезда, За облака звезда закатилася, Что от светлого месяца.

Поля ли мои, поля чистые, Лужки мои зелёные, Травушки шёлковые, Цветки мои лазоревые! Любила я по вам гулять, Я по вам гулять, красоватися, Своей путевою косой выхвалятися; Уж одна была у меня коса Да две волюшки, Две волюшки, и обе вольные; Хоть две у меня будут косы, Да одна волюшка, Одна волюшка, и та невольная.

Слезную тональность причитаний, строгую эпичность песен и торжественность величаний в свадьбе хорошо дополняли так называемые корильиые песни — песни-шутки, часто — пародии на величания. Их функция чисто развлекательная и юмористическая. Этот жанр достаточно древний. Корильные песни рано потеряли свое магическое значение. А в нашем во мху На печке сидит Серый кот с хвостом, А сваты думали, Что это поп с крестом. Они котику поклонилися, свадебные, К серому хвостику приложилися. Неряхи, сваты, неряхи, — Немытые у вас рубахи; Вы на свадебку спешили: В трубе рубашки сушили.

Положили копеечку — за всех - Соседским курам на смех! Убери-ка, сват, копейку - Не позорь свою семейку! О сайте Прислать статью Обратная связь. Поиск найти. Народный свадебный обряд сложился в феодальную эпоху на основе традиционного крестьянского семейного быта в его содержании и образной символике нашли отражение некоторые черты, характерные для более древних форм браков у славянских племен, возникших в период родового строя или в период его разложения.

У киевских полян, например, существовал брак купли-продажи. После складывания патриархальной семьи устанавливается другая форма брака. Брак по воле родителей или по воле старших в семье. По представлениям славянских народов любовные отношения между людьми вызывали сверхъестественное участие небесных светил. Верховным покровителем вступающих в брак и всех остальных участников свадьбы, ее высшим мифологическим песни доклад было Солнце, а также Месяц, звезды, заря.

Люди сами песни доклад светилам. Образ упавшей звездочки символизирует отлучение невесты от ее песни доклад. В свадебных песнях невеста может быть Солнцем, а жених — Месяцем. Особенно часто жених и невеста — это месяц и звездочка. Славянская свадьба имела ярко выраженный аграрный характер.

В ней идея продолжения рода связывалась с земледельческими культами, важнейшими из которых был культ Солнца. Свадебный каравай выпекали круглым, как солнце, иногда в форме полумесяца, выпекали фигурки светил. Образ Солнца нес в себе свадебный венок невесты, который, как говорится в песне, падает с неба. Он так ярок, что может осветить ее дорогу.

Особенно ярким сияние становится в кульминационный момент свадьбы — невеста, сидя за столом, ожидает жениха. Сиянием сопровождается отлет души девушки. В самом конце застолья ставят три пирога — песни доклад два мясных и один сладкий. Тогда дружка подзывает стряпку :.

Семейные обрядовые песни — реферат

Подходит стряпкавыпивает рюмочку и переставляет пироги, дружка крестит пироги, наговаривает, опять три раза призывает и крестит стряпку и только тогда режет пироги. Три раза жених с невестой молятся и кланяются до земли, а отец с матерью подходят и благословляют иконой. Во время застолья жених с невестой ничего не едят. Невеста кладёт пирожок или печенье за пазуху, чтобы венчаться с хлебом.

Только когда молодые садятся в сани после венца, невеста разламывает пирожок пополам, часть дает жениху, а часть съедает.

Свадебные обрядовые песни доклад 1784

Дружка три раза обходит всех лошадей с иконой и приговором. Как только кони тронутся, стреляют из ружей. Во время венчания приданники невестина родня и ее крёстный везут к жениху приданое — ящик, узлы, перины, подушки. Отец и мать жениха встречают их с водкой, так как крёстный не слезет с ящика, пока не выкупят приданого, не угостят. Потом приданое заносят в дом и украшают рукодельем невесты комнату, кровать, вешают занавески. Всех гостей по порядку называют и величают, а они одаривают поющих женщин — кидают им деньги.

От венца молодые едут. На первой повозке свадебные обрядовые песни доклад дружка, на второй — молодые с тысяцкима на третьей — две свахи — женихова и невестина. Отец и мать жениха встречают и благословляют молодых.

Свадебный обряд, песни и причитания русских старожилов Томского Приобья

Приданники выходят из-за стола, поезжана садятся за передние столы. Она называет жениха по имени и целует. Поезжана отправляются кататься по деревне на конях, в доме остаются только родня и свахи. Они провожают молодых в отдельную комнату. Когда молодые выйдут, тысяцкий с дружкой идут купать молодого, свадебные обрядовые песни доклад свахи — молодуху, обливают ее водой и переодевают из венчальной одежды в другую. Свахи расстилают рубашку, и если невеста честная, то мать и отец жениха, а потом и все поезжана начинают бить посуду.

Невестина сваха завёртывает в платок рубаху, прикалывает себе красный платок, после чего ей дают пирог и бутылку и провожают к родителям невесты. В венчальный день родители невесты едут в дом жениха на блины.

Интеграл в жизни человека рефератПравильные отступы в рефератеРеферат на тему гимнастика с основами акробатики
Дезинфекция и стерилизация докладПринципы патентного права докладУчебно методический комплекс диссертация

Дружка подаёт отцу и матери невесты водки, приглашает за стол. Молодой режет блины, а собравшиеся угощают ими друг друга. На следующий день утром молодые ездят по деревне — приглашают невестину родню в новы гости.

После застолья поезжана приносят солому или сено, кидают на пол, а молодую заставляютмести, бросают также деньги, которые собирает жених. Следующее застолье устраивают у тысяцкогопотом едут к большому бояринудружкеполудружке.

Свадебные обрядовые песни доклад позволяет достаток, свадьбу гуляют неделю — ездят по гостям, столуются. В каждом из сел Томского Приобья свадебный обряд имеет свои особенности.

Для величальных песен, как и для колядок, характерна гипербола, особенно при описании богатства. В Рязанской губернии молодых благословляют не иконой, а юбкой-поневой древняя набедренная одежда славянской женщины. Так мы будем полезнее для вас и отобразим в каталогах музеев, театров, библиотек и концертных площадок те учреждения, которые находятся рядом с вами. Гостей встречают, сажают за стол, а невеста с поклоном подает каждому кружку кваса и уходит. Кислый Высший разум.

Так, например, в соседнем с Петуховом селе Лучанове на сватовство обязательно приезжает жених с родителями, что в Петухове было не принято.

Гостей встречают, сажают за стол, а невеста с поклоном подает каждому кружку кваса и уходит. Жених должен успеть рассмотреть невесту.

  • Свадебная игра длилась несколько дней и начиналась со сватовства.
  • Мы ответили на самые популярные вопросы — проверьте, может быть, ответили и на ваш?
  • Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.
  • Народно-песенная культура русского старожильческого населения Сибири.
  • Потом жених и поезжана удаляются: пожилые уезжают домой, а молодёжь по деревне катается.
  • В них те же лица осмеиваются, осуждаются.
  • Серенький лесы обегает; Сватьюшка хмелем осыпает, Гордая хмелем осыпает, Дружилушко вслед ходит.

После этого он вместе с родителями выходит на улицу, и они советуются. Если невеста понравилась — возвращаются в дом, если нет — уезжают. В селе Воронина Пашня приглашенные подруги невесты помогают ей готовиться к свадьбе, шьют жениху рубашку.

[TRANSLIT]

Когда всё приготовят, едут к жениху свадебные обрядовые песни доклад мерить. Там их угощают и катают на лошадях по деревне. В селе Нагорный Иштан на утро после венца варят пельмени, уху из налима, режут невестин пирог и кладут на пирог — одаривают деньгами, скотом и прочим. Затаскивают в дом быка — ряженого гостя с надетым на голову глиняным горшком: тащат его на вожжах через порог в дом; тому, кто тянет, подают угощение, а быку дают выкуп за корчагу горшок.

Горшок бьют, а молодая подметает черепки, за что ей бросают деньги. Местной особенностью обряда в селе Петухове является смещение поездки на блины с утра следующего дня как обычно принято в старожильческих селах на день свадьбы.

После застолья поезжана приносят солому или сено, кидают на пол, а молодую заставляютмести, бросают также деньги, которые собирает жених. Различные формы брака, последовательно сменявшие друг друга, до сих пор сохранили свои отражения в деревенской свадьбе и ее песнях. Всех гостей по порядку называют и величают, а они одаривают поющих женщин — кидают им деньги. В печке побудешь, жару увидишь, ярчей гореть будешь.

Характеризуя песни сохранности и формы бытования свадебного обряда, песен и причитаний у русских старожилов Томского Приобья, отметим, что в е г. ХХ века традиция исполнения причитаний на свадьбе не фиксировалась во всей полноте записаны лишь причитания, звучавшие в момент расплетания косы невесте.

Однако чрезвычайно ценны свидетельства исполнителей о том, что невеста причитала или могла причитать в бане, во время прощания с роднёй и ожидания поезда жениха на девичнике, прощания с родителями и подругами в день свадьбы. В селе Петухове, а также в селе Губино сделаны записи обрядовых песен старожильческой свадьбы. Эти песни звучали на свадьбах вплоть до х гг. В —е годы в памяти народных певцов сохранялись обрядовые компоненты свадебной традиции этапы обряда и особенности их проведения, напевы и тексты песен и причитанийнекоторые песни и элементы обряда существовали свадебные обрядовые песни доклад живом бытовании.

В настоящее время традиция практически угасла, доклад судить о ней позволяют хранящиеся в архивах записи. Кроме того, свадебные песни старожильческого населения Свадебные Приобья входят в репертуар отдельных фольклорных коллективов, например, Фольклорного ансамбля Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.

Исключительно ценный материал удалось записать А. Мехнецову в селе Петухове в экспедициях и гг. У верующих свадьба сопровождается религиозными обрядами венчание в христианстве и др.

Свадебные обрядовые песни доклад 3813277

Различают песни эпические, лирические, лиро эпические, обрядовые и необрядовые. У народной песни нет определённого автора или автор неизвестен. Произведения анонимные, потому что имена авторов, как правило, неизвестны. Величальные песни — см. Девичные песни — свадебные песни, исполняемые на девичнике: в них содержатся гл. We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this.

Свадебные песни. Толкование Перевод. Обрядовая поэзия.

В.И. Кладницкий. "Свадебные обрядовые песни". Слова народные

Различные формы брака, последовательно сменявшие друг друга, до сих пор сохранили свои отражения в деревенской свадьбе и ее песнях. В них заключаются пережитки глубочайшей старины и отпечатки позднейших эпох. Различные формы брака, последовательно сменявшие друг друга, до сих пор сохранили свои отражения в деревенской свадьбе и ее песнях.

Свадебные обрядовые песни доклад 6195

Так, те моменты свадебного ритуала, в которых жених представляется в виде какого-то наездника, разбойника, охотника, насильно добывающего себе невесту, отображают древнейшую форму брака, бытовавшую у славян — т. При этом невеста является лишь товаром, запродаваемым ее родителями жениху.

Но не мог не отразиться в деревенском обряде и брак по обоюдному соглашению жениха и невесты, по их взаимной симпатии. Так велика с одной стороны сила традиции, с другой — своеобразная деревенская этика: не поплачет невеста вдоволь во время свадебной игры, ее родители будут кровно обижены. В соответствии с особым свадебным этикетом, свадебная игра разделяется на два диаметрально противоположных по настроению момента: до венца и.

Подобные условности свадебного обряда следует всегда иметь в виду при определении психологической правды как ритуала, так и песен. Однако то, что теперь свадебные обрядовые песни доклад лишь обрядовой условностью, формальными пережитками старины, прежде имело значение вполне реального жизненного факта.

Это должно относиться и к символике свадебных песен. Величание жениха князем, невесты — княгиней, почетных гостей — тысяцкими, боярами и т.