Развитие коммуникативных навыков ребенка реферат

by АнанийPosted on

Эльконин [46]. Свой сайт - бесплатно. В социальном развитии ребенка- дошкольника ведущую роль играют коммуникативные способности. В общении со сверстниками у ребенка больше возможность проявлять инициативу. В статье рассматриваются содержание и результаты экспериментальной работы по формированию коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре. Игра-наблюдение: ребенок наблюдает, как играют другие, часто задает им вопросы, что-то советует, сам редко вступает в игру.

320662

Тем самым в значительной степени снимается проблема индивидуальных особенностей партнеров по общению, развитие коммуникативных навыков ребенка реферат и других негативных проявлений.

В дошкольный период детизачастую, испытывают трудности в коммуникации разного рода. Кто-то чрезмерно стеснителен в общении со сверстниками, кто-то не может разговаривать со старшими, либо замкнут в своей среде особенными обстоятельствами. Так или иначе, коррекционно - развивающая программа этого направления актуальна во все времена, потому что дети этого возраста наиболее восприимчивы к необратимому процессу социализации.

Цель такого рода работы помочь тем, кто не может пройти через это самостоятельно. Одной из важнейших задач дошкольного периода является социализация ребёнка и важнейшая её часть — развитие коммуникативности ребёнкато есть умения общаться со сверстниками и взрослыми. Характер и темперамент ребенка устанавливается посредством общения со сверстниками, в семье, привычек, предпочтений. Существует огромное количество игровых комплексов направленных на индивидуальное развитие коммуникативных навыков у определенного типажа ребенка, помогающие малышу раскрепоститься, или, наоборот, вести себя скромнее.

Семья - ближайшее и постоянное социальное окружение ребенка. Влияние семьи на развитие личности ребенка огромно.

Развитие коммуникативных навыков ребенка реферат 6237

Тесный контакт психолога, дефектолога с родителями позволяют правильно оказать действенную помощь родителям. Педагоги помогают правильно понимать и оценивать возможности детейпри необходимости специально обучают тому, как следует заниматься со своим ребенком.

Коммуникативные навыки ребенка развитие коммуникативных навыков ребенка реферат зависят от поведения его родителей, поэтому следует учитывать некоторые аспекты. Прежде всего, проследите, чтобы ребенок не был изолирован от своих сверстников.

Особого внимания требует ранее развитие ребенка. Уже с годика его можно водить в детский клуб или школу раннего развития. Такие занятия ориентированы на малышей до 3 лет. Посещается школа в компании кого-нибудь из родителей, поэтому ребенок будет постепенно привыкать к присутствию других взрослых. Кроме того, в игровой форме приобретать навыки общения. Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрастеона оказывает значительное влияние на развитие ребенка.

Контрольная работа на тему брендинг97 %
Контрольные работы преобразование логарифмических выражений21 %
Курсовая работа условное осуждение13 %
Юридическая фирма отчет по практике77 %
Реферат физические упражнения при пиелонефрите30 %

В игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков людей. Познавая систему человеческих отношений, он начинает осознавать свое место в. Игра стимулирует развитие познавательной сферы ребенка. Разыгрывая фрагменты реальной взрослой жизни, ребенок открывает новые грани окружающей его.

Развитие коммуникативных навыков ребенка реферат 1838

Именно в игре дети учатся общению друг с другом, умению подчинять свои интересы интересам. Игра способствует развитию произвольного поведения ребенка. Механизм управления своим поведением, подчинения правилам складывается именно в сюжетно-ролевой игре, а затем проявляется и в других видах деятельности например, в учебной. Коммуникативный фактор влияет на развитие речи у детей в ее межличностной функции на всех трех этапах становления в довербальный период, в момент возникновения и в дальнейшем ее развитии.

Но по всей видимости, такое влияние неодинаково проявляется и сказывается на каждом из этапов. И это связано в первую очередь с тем, что сам коммуникативный фактор изменяется у детей в разные периоды дошкольного детства [18].

Предметом общения как деятельности является другой человек, партнер по совместной деятельности. Конкретным предметом деятельности общения служат каждый раз те качества и свойства партнера, которые проявляются при взаимодействии. Отражаясь в сознании ребенка, они становятся затем продуктами общения. Одновременно ребенок познает и. Представление о себе о некоторых выявившихся во развитие коммуникативных навыков ребенка реферат своих качествах и свойствах развитие коммуникативных навыков ребенка реферат входит в продукт общения.

Лисина рассматривает развитие общения со взрослыми у детей от рождения и до семи лет как смену нескольких целостных форм общения [21]. Формой общения она называет деятельность общения на определённом этапе ее развития, взятую в целостной совокупности черт и характеризуемую по следующим пяти параметрам:.

  • Умение ребенка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей; благодаря общению ребенок не только познает другого человека, но и самого себя.
  • Широкова Г.
  • М Алексеевой, мы выделяем комплекс коммуникативных умений, овладение которыми способствует развитию и формированию личности, способной к продуктивному общению [1].
  • Субъектное отношение к партнерам становится устойчивым и прочным.
  • Для целей общения детям необходимо научиться воспринимать воздействия взрослых, и это стимулирует формирование у младенцев перцептивных действий в зрительном, слуховом и других анализаторах.
  • Социализация человека: учеб.

Выделено и описано четыре формы общения, сменяющие друг друга на протяжении первых семи лет жизни ребенка. Ситуативно-личностное общение ребенка со взрослым занимает положение ведущей деятельности в первом полугодии жизни С. Мещерякова [21]. Эту форму общения можно наблюдать, когда дети еще не овладели хватательными движениями целенаправленного характера.

Взаимодействие со взрослыми разворачивается в первые месяцы жизни детей на фоне своеобразной общей жизнедеятельности: младенец еще не владеет никакими приспособительными видами поведения, все его отношения с окружающим миром опосредствованы взаимоотношениями с близкими взрослыми, которые обеспечивают выживание ребенка развитие коммуникативных навыков ребенка реферат удовлетворение всех его первичных органических потребностей.

Общение младенца со взрослыми протекает самостоятельно, вне какой-либо другой деятельности и составляет ведущую деятельность ребенка данного возраста. Операции, с помощью которых осуществляется общение в рамках первой формы этой деятельности, относятся к категории экспрессивно-мимических средств общения[16].

В 6—7 лет общение со сверстником приобретает черты внеситуативности: оно строится не только в связи с внешней ситуацией, но и вследствие избирательных отношений между детьми. Друзья учатся договариваться о том, чтобы время от времени меняться ролями в игре, мириться друг с другом, если произошла ссора, просить прощения у другого, сохранять общие секреты и тайны. Механизм управления своим поведением, подчинения правилам складывается именно в сюжетно-ролевой игре, а затем проявляется и в других видах деятельности например, в учебной. Широкова Г.

Ситуативно-личностное общение имеет большое значение для общего психического развития ребенка. Внимание и доброжелательность взрослых вызывают у детей яркие радостные переживания, а положительные развитие коммуникативных навыков ребенка реферат повышают жизненный тонус ребенка, активизируют все его функции. Помимо такого неспецифического, влияния общения в лаборатории установлено и прямое воздействие этой деятельности на развитие психики детей.

Для целей общения детям необходимо научиться воспринимать воздействия взрослых, и это стимулирует формирование у младенцев перцептивных действий в зрительном, слуховом и других анализаторах. Ситуативно-деловая форма общения детей со взрослыми 6 месяцев - 2 года имеет важнейшее значение в жизни детей раннего возраста.

В это время дети переходят от неспецифических примитивных манипуляций с предметами ко все более специфическим, а затем и культурно фиксированным действиям с.

Ветрова [29], М. Елагина [22], Д. Эльконин [46] считают, что этом переходе общение играет решающую роль. Главной особенностью этой второй в онтогенезе формы коммуникации следует считать протекание общения на фоне практического взаимодействия, ребенка и взрослого и связь коммуникативной деятельности с таким взаимодействием.

Исследования М. Лисиной [23] показали, что помимо внимания и доброжелательности ребенок раннего возраста начинает испытывать нужду еще и в сотрудничестве взрослого.

Такое сотрудничество не сводится к простой помощи. Детям требуется соучастие взрослого, одновременная практическая деятельность рядом с.

Развитие коммуникативных навыков ребенка реферат 7862350

Только такого рода сотрудничество обеспечивает ребенку достижение практического результата при тех ограниченных возможностях, которыми он пока располагает. В ходе подобного сотрудничества ребенок одновременно получает внимание взрослого и испытывает его доброжелательность.

Сочетание внимания, доброжелательности и сотрудничества - соучастия взрослого и характеризует сущность новой потребности ребенка в общении [23]. Ведущими становятся развитие коммуникативных навыков ребенка реферат раннем возрасте деловые мотивы общения, которые тесно сочетаются с мотивами познавательными и личностными.

Основными средствами общения являются предметно-действенные операции: функционально-преобразованные предметные действия, позы и локомоции. Важнейшим приобретением детей раннего возраста следует считать понимание речи окружающих людей и овладение активной речью. Исследования показали, что возникновение речи тесно связано с деятельностью общения: будучи наиболее совершенным средством общения, она появляется для целей общения и в его контексте.

Значение ситуативно-делового общения в процессе совместной деятельности ребенка и взрослого мы видим главным образом в том, что оно приводит к дальнейшему развитию и качественному преобразованию предметной деятельности детей от отдельных действий к процессуальным играмк возникновению и развитию речи.

Таким образом, снова рамки общения становятся тесными и разламываются, а дети переходят к более высокой форме коммуникативной деятельности [20]. Внеситуативно-познавательная форма общения 3—5 лет.

Как развивать КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ? Топ советов от бизнес-тренера Владимира Якубы. ИНТЕРВЬЮ.

Третья форма общения ребенка со взрослым развертывается на фоне познавательной деятельности детей, направленной на установление чувственно не воспринимаемых взаимосвязей в физическом мире. Несомненным признаком третьей формы общения может служить появление первых вопросов развитие коммуникативных навыков ребенка реферат о предметах и их разнообразных взаимосвязях.

Наиболее типичной эту форму общения можно считать для младших и средних дошкольников. У многих детей она остается высшим достижением до самого конца дошкольного детства [22]. Потребность ребенка в уважении со стороны взрослого обусловливает доклад праздники исламе чувствительность детей младшего и среднего дошкольного возраста к той оценке, которую дают им взрослые. Чувствительность детей к оценке проявляется ярче всего в их повышенной обидчивости, в нарушении и даже полном прекращении деятельности после замечаний или порицаний, а также в возбуждении и восторге детей после похвал.

Основным средством общения у детей, владеющих внеситуативно-познавательной формой общения, являются речевые операции. Познавательное общение тесно переплетается с игрой детей, которая является ведущим видом деятельности на протяжении всего дошкольного детства.

Пиаже [38], то есть построение ребенком субъективного образа мира. Значение третьей формы общения детей со взрослыми состоит, на наш взгляд, в том, что она помогает детям неизмеримо расширить рамки мира, доступного для их познания, позволяет им приоткрыть взаимосвязь явлений. Вместе с тем познание мира предметов и физических явлений перестает вскоре исчерпывать интересы детей, их все больше привлекают события, происходящие в социальной сфере.

Развитие мышления и познавательных интересов дошкольников выходит за рамки третьей генетической формы общения, где оно получало опору и стимул, развитие коммуникативных навыков ребенка реферат преобразует общую жизнедеятельность детей, перестраивая и деятельность общения со взрослыми.

Внеситуативно-личностная форма, общения детей со взрослыми лет. Высшей формой коммуникативной деятельности, наблюдаемой в дошкольном детстве, является внеситуативно-личностное общение ребенка со взрослыми.

В отличие от предыдущей, она служит целям познания социального, а не предметного мира, мира людей, а не вещей. Эта последняя черта сближает внеситуативно-личностное общение с тем примитивным личностным но ситуативным общением, которое составляет первую генетическую форму этой деятельности и наблюдается у младенцев первого полугодия жизни.

Именно это обстоятельство и заставило нас именовать первую и четвертую формы общения личностными [22].

А для ребенка очень важно, чтобы к его словам и мыслям относились с должным уважением и пониманием. В нормативной ситуации выделяются внешние обстоятельства признаки ситуации и правила предписанные способы действий. Так постепенно усложняется и обогащается коммуникативное поведение ребенка, формируются его новые формы.

Внеситуативно-личностное общение формируется на основе личностных мотивов, побуждающих детей к коммуникации, и на фоне разнообразной деятельности: игровой, трудовой, познавательной. Но теперь оно имеет самостоятельное значение для ребенка и не является аспектом его сотрудничества со взрослым.

Такое общение имеет для детей дошкольного возраста большое жизненное значение, так как позволяет им удовлетворить нужду в познании себя, других людей и взаимоотношений между людьми. Старший партнер ребенка служит для него источником знаний о социальных явлениях и одновременно сам становится объектом познания как член общества, как особая личность со всеми ее свойствами и взаимосвязями.

Развитие коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста посредством игр на общение

В этом процессе взрослый выступает как высший компетентный судья. Наконец, взрослые служат для ребенка эталоном, образцом того, что и как надлежит делать в разных условиях. В отличие от того, что имело место в рамках предыдущих форм общения, ребенок стремится обязательно добиться взаимопонимания со взрослым и сопереживания как эмоционального эквивалента взаимопонимания.

С годами количество детей, овладевших внеситуативно-личностным общением, увеличивается и достигает наибольшего числа в старшей дошкольной группе, причем здесь оно выступает в своем самом совершенном виде. Психическое развитие детей старшего дошкольного возраста, оценка навыков общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Экспериментальное развитие процесса формирования культуры взаимоотношений у дошкольников в условиях детского клуба "Эрудит". Психолого-педагогические подходы к понятию общение.

Методы, способствующие становлению и развитию игровой деятельности. Методические подходы к изучению влияния сюжетно-ролевой игры на формирование навыков общения детей младшего дошкольного возраста. Игра как средство развития общения со сверстниками детей дошкольного возраста. Изучение взаимосвязи между статусным положением ребенка и сформированностью у него эмпатийных форм поведения.

Развитие коммуникативного опыта и культуры речевого общения. Возрастные особенности развития уровня самосознания и навыков общения у детей и лет. Это обусловлено тем, что у взрослых, после трудового дня уделяется недостаточно времени для общения с детьми.

Родители часто настолько заняты своими проблемами и заботами, что абсолютно не замечают, как общаются с детьми. Они либо совсем их не слушают, либо слушают избирательно, улавливая при этом только то, что хотят слышать.

А для ребенка очень важно, чтобы к его словам и мыслям относились с должным уважением и пониманием. Нужно не просто слушать, но и следить за эмоциями, интонациями, выражением лица ребенка. Ребенка реферат значимость сформированности коммуникативных способностей у детей мы можем наблюдать в доклад про клавишные перехода от старшего дошкольника к младшему школьнику.

Задачи формирования общения сводились к умению детей отвечать на вопросы поддерживать диалог и коммуникативных навыков выделялись как отдельная задача. Однако формирование коммуникативных способностей и их диагностика становится приоритетными направлениями деятельности педагогов воспитателей ДОУпсихологов, специалистов детского ребенка реферат. В этом случае развитие словаря, связной речи, грамматического строя являются не самоцелями, а средствами развития навыков общения.

А Леонтьев, М.

Реферат «Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста»

Лисина, А. Г Арушанова, В. С Мухина, Т. Федосеева, В. Селиванов, Я. Л Коломенский, Л. А Венгер и. Однако все эти теоретические разработки не являются достаточно востребованными в системе дошкольного образования.

Таким образом, в современных условиях реформирования системы образования проблема формирования коммуникативных способностей, а так же коммуникативной готовности к школе выходит на уровень актуальной социально-педагогической проблемы, так как от ее решения во многом зависит успешность освоения детьми школьных знаний; эффективность межличностного взаимодействия с педагогами и сверстниками, и в целом - успешность школьной реферат на тему modal verbs социальной адаптации детей.

Занимаясь изучением данной проблемы, мы выдвинули предположения которые в дальнейшем апробировались в одном из детских садов города Барнаула. Процесс формирования коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста в детском саду развитие коммуникативных навыков ребенка реферат эффективнее, если:. Далее рассмотрим современные подходы, средства и приемы к решению проблемы развития коммуникативных способностей старших дошкольников. Различает эти ситуации, определяет собственные цели и цели других людей в этих ситуациях, выбирает адекватные способы, преобразовывает ситуации в зависимости от целей участников.

Однако не всякая деятельность, в которую включают ребенка, автоматически формирует развитие коммуникативных навыков ребенка реферат развивает способности к. Интересное реклама. Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты развития коммуникативных умений у детей раннего возраста в детском саду 7 1. Понятие общения и коммуникативных умений 7 1.

Особенности развития общения и коммуникативных умений в раннем возрасте 15 1. Игра как средство развития коммуникативных развитие коммуникативных навыков ребенка реферат у детей раннего возраста 22 Выводы по первой главе 29 Глава 2.

Экспериментальная работа по развитию коммуникативных умений у детей раннего возраста в детском саду 30 2. Изучение коммуникативных умений детей раннего возраста 30 2. Система работы по развитию коммуникативных умений у детей раннего возраста в детском саду 33 Выводы по второй главе 37 Заключение 38 Список литературы 39 Приложение 44 Введение Человек, являясь социальным существом, с первых месяцев жизни испытывает потребность в общениис другими людьми, которая постоянно развивается - от потребности в эмоциональном контакте к глубокому личностному общению и сотрудничеству.

Данное обстоятельство определяет потенциальную непрерывность общения как необходимого условия жизнедеятельности. Общение, являясь сложной и многогранной деятельностью, требует специфических знаний и умений, которыми человек овладевает в процессе усвоения социального опыта, накопленного предыдущими поколениями.