Реферат игра как средство и способ обучения дошкольников

by НифонтPosted on

В центре внимания педагога — воспитание у детей нравственных чувств и отношений: уважение к людям труда, защитникам нашей Родины, любви к Родине, родному краю. Тот же Хейзинга или Гессе, Лем, Мазаев источником игры считают культуру, равно как и игру источником культуры. В ролевой игре дети изображают людей, животных, работу транспорта и т. Целесообразно время от времени давать ученикам, занимающим в жизненной практике положение ведомых, роли главных героев, а лидерам коллектива поручать роли персонажей, находящихся в зависимом положении младший брат, сестра. В младшем дошкольном возрасте дети только знакомятся с движениями и учатся выполнять их в общих чертах. Через игрушки — предметы — дети познают форму, цвет, объем, материал, мир животных, мир людей и т.

Игра начинается всеми детьми одновременно. Играть можно несколько раз, обменявшись картами. Самостоятельная игровая деятельность не исключает управления со стороны взрослого. При определении победителя воспитатель дает возможность самим детям оценить действия играющих, назвать лучшего. Так, в играх, помимо формирования самостоятельности, активности детей, устанавливается атмосфера доверия между детьми и воспитателем, между самими детьми, взаимопонимание, атмосфера, основанная на уважении личности ребенка, реферат игра как средство и способ обучения дошкольников внимании к его внутреннему миру, к переживаниям, которые он испытывает в процессе игры.

Это и составляет сущность педагогики сотрудничества. Самостоятельно дети могут играть в дидактические игры как на занятиях, так и вне. На занятиях используются те дидактические игры, которые можно проводить фронтально со всеми детьми. Они закрепляют, систематизируют знания. Но более широкий простор для воспитания самостоятельности в дидактической игре представляется детям в отведенные часы игр. Здесь дети самостоятельны не только в выполнении правил и действий, но и выборе игры, партнера, в создании новых игровых вариантов, в выборе водящего.

Дидактические игры, особенно в младших возрастных группах, рассматриваются в дошкольной педагогике как метод обучения детей сюжетно- ролевым играм: умению взять на себя определенную роль, выполнять правила игры, развернуть ее сюжет. Согласно правилам игры, дети должны отобрать из лежащих на столе предметов только те, которые нужны для сна. По просьбе воспитателя малыши поочередно берут нужные для сна предметы и кладут их в спальню, заранее приготовленную для куклы в игровом уголке.

Так появляются кровать, стульчик, постельные принадлежности, ночная рубашка или пижама.

Реферат игра как средство и способ обучения дошкольников 4070

Затем под руководством воспитателя дети выполняют последовательно действия раздевания куклы кр сну: надевают ей пижаму и укладывают спать в подготовленную для этой цели кроватку. Игры с куклой являются эффективным методом обучения детей самостоятельным творческим сюжетно-ролевым играм. Дидактические игры имеют большое значение для обогащения творческих реферат игра как средство и способ обучения дошкольников более старших детей.

Умственное воспитание. Тесная связь воспитания с жизнью народа — источник идейной направленности воспитания. Знания об окружающей жизни даются детям по определенной системе. Так, ознакомление детей с трудом проходит в такой последовательности: детей сначала знакомят с содержанием определенного вида труда строителей, хлеборобов, овощеводов и др.

Многие дидактические игры и направлены на усвоение, уточнение, закрепление этих знаний. С помощью дидактических игр воспитатель приучает детей самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей. Многие дидактические игры ставят перед детьми задачу рационально использовать имеющиеся знания в мыслительных операциях: находить характерные признаки в предметах и явлениях окружающего мира; сравнивать, группировать, классифицировать предметы по определенным признакам, делать правильные выводы, обобщения.

Активность детского мышления является главной предпосылкой сознательного отношения к приобретению твердых, глубоких знаний, установления разумных отношений в коллективе. Дидактические игры развивают сенсорные реферат игра как средство и способ обучения дошкольников детей.

Процессы ощущения и восприятия лежат в основе познания ребенком окружающей среды. Ознакомление дошкольников с цветом, формой, величиной предмета позволило создать систему дидактических игр и упражнений по сенсорному воспитанию, направленных на совершенствование восприятия ребенком характерных признаков предметов.

Дидактические игры развивают речь детей: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли. Дидактические задачи многих игр составлены так, чтобы научить детей составлять самостоятельные рассказы о предметах, явлениях в природе и в общественной жизни. Нахождение антонимов, синонимов, слов, сходных по звучанию, главная задача многих словесных игр.

Так развивается монологическая речь ребенка. В процессе многих игр развитие мышления и речи осуществляется в неразрывной связи.

Активизируется речь при общении детей в игре, решении спорных вопросов. Занятие с кубом очень полезно и для тренировки движений пальцев, что, в свою очередь, оказывает влияние на развитие активной речи.

Огромное значение для решения задач всестороннего воспитания детей младшего возраста играют сюжетные игры. В младшем дошкольном возрасте игра носит преимущественно индивидуальный характер. В предметно — изобразительных играх ребенок впервые усваивает способы действий с предметами, отрабатывает последовательность игровых действий.

Первые навыки сюжетно — изобразительной игры малышу помогает приобрести взрослый: мама показывает, как кормят куклу, укладывают ее спать, как катают мишку на машинке, а ребенок повторяет эти действия с теми же самыми и другими игрушками.

Расширяется опыт ребенка, растет уровень его игровых навыков и умений — усложняется и сюжет игры. Реферат игра как средство и способ обучения дошкольников уже способен отражать в игре не только действия с предметами, но и отношения между двумя или несколькими персонажами.

У него появляются представление о роли и определяемых этой ролью действиях, подчиненных единому игровому сюжету. Конечно, эти знания не возникают сами по себе, а формируются в общении со взрослым, в процессе усвоения простейших сюжетов — образцов, предлагаемых воспитателем в совместной игре, а также в результате обогащения вне игрового опыта.

Этот опыт лежит в основе почти всех сюжетов индивидуальных игр детей младшего дошкольного возраста. Даша два года шесть месяцев сажает за стол мишку и зайчика. Мама наливает воображаемый чай из игрушечного чайника, подносит чашку ко рту мишки. Нечаянно она роняет вторую чашку.

Из примера реферат игра как средство и способ обучения дошкольников как простая, нередко встречающаяся в жизни детей ситуация — опрокинутая чашка и недовольство взрослого по этому поводу — становится сюжетом игры. Нравственное воспитание. Индивидуальная работа с детьми. Важным в игре является умственное развитие ребенка, но это не значит, что в игре не решаются другие вопросы воспитания.

Умственное развитие в игре неразрывно связанно с нравственным, эстетическим, физическим, оно помогает малышу лучше ориентироваться в нравственных нормах, видеть красивое в окружающем. Основной путь обогащения игры нравственным содержанием лежит через ознакомление детей с явлениями общественной жизни и воспитание положительного отношения к. Свойственная дошкольникам ориентация на образ взрослого как образец дает педагогу основание создать у детей, доклад теории вероятности, интерес к труду модой разных профессий, во-вторых, рассказать о людях достойных подражания.

Малышам дают последовательные представления о нравственном содержании труда взрослых путем экскурсий целевых прогулокпроведения дидактических игр типа поручений, с раздаточным материалом в которых принимают участие все дети, чтение художественных произведений, рассматривание картин. Игра очень важна для воспитания у дошкольников волевых черт характера: умения ставить перед собой цель, находить средства для ее осуществления, преодолевать трудности.

Не всегда следует привлекать к игре всю группу. Объединять в игре всю группу целесообразно лишь тогда, когда этого требует содержание игры, когда оно увлекает. Важное место занимает индивидуальная работа воспитателя с детьми, в которой главным является воспитание и обучение в игре, через игру.

Индивидуальная работа с Никитой Т.

Реферат на тему:«Игра как средство и способ обучения дошкольников»

Первое время в младшей группе Никита часто обижал товарищей: отнимал у них игрушки, мог толкнуть, ударить. Но он сразу проявил себя активным, жизнерадостным ребенком, охотно подчинялся требованиям старших. Наблюдения за ребенком, беседы с родителями в короткое время дали возможность понять причины недостатков Никиты.

Выяснилось, что дома Никиту слишком балуют, у родителей не было единых требований к. В результате ребенок был капризен, груб и с детьми в детском саду и с родителями. Хорошие черты Никиты: общительность, инициативность в игре, на которые можно было опереться в воспитании. Нужно было приучать Никиту вежливо и дружелюбно обращаться с товарищами, помогать им; воспитывать у него скромность, отучать от стремления быть главным.

Был договор с родителями, что они будут следить за своим поведением, а мальчика начнут приучать к вежливости, к заботе об отце и матери. Никита проявлял интерес к играм, отражающих труд взрослых, к строительным играм.

По реферат игра как средство и способ обучения дошкольников воспитателя родители приобрели для сына ящик строительного материала, подбирали для его игр разнообразные вещи: коробки, катушки, шпульки. Отец учил Никиту мастерить игрушки, вмести с ним делал постройки.

Это сблизило его с сыном. Дружба с отцом через некоторое время начала отражаться в игре. Психология и физиология давно занимаются наблюдением, описанием и объяснением игры животных, детей и взрослых. Каковы же биологические функции игры? Это выход избыточной жизненной силы; подчинение врожденному инстинкту подражания; потребность в отдыхе и разрядке; тренировка перед серьезным делом; упражнение в самообладании; стремление к главенству; компенсация вредных побуждений; восполнение монотонной деятельности; удовлетворение невыполнимых в реальной обстановке желаний.

Ни одно из приведенных объяснений не отвечает на вопрос" Но в чем же, все-таки, "соль" игры? Логический рассудок говорит нам, что Природа могла бы дать своим детям все эти полезные биологические функции разрядки избыточной энергии в форме чисто механиче ских упражнений и реакций.

Но нет, она дала нам Игру, с ее напряже нием, радостью, шуткой и забавой. Можно отрицать почти все абстрактные понятия: право, красоту, истину, добро. Игру —. Но хочется того или нет, признавая игру, признают и дух. Ибо, какова бы ни была ее сущность, игра не есть нечто материальное.

«Игра как средство обучения и воспитания детей»

С точки зрения детерминированного мыслимого мира, мира сплошного взаимодействия сил, игра есть, в самом полном смысле слова, излишество. Только с вмешательством духа, снимающего эту всеобщую детерминированность, наличие игры делается возможным, мыслимым, постижимым.

С другой стороны — это возраст большой активности, ищущий формы и пути разрядки. В конечном счете оказывается, что игра остается ведущей формой жизнедеятельности, компенсирующей ограниченность и недостатки реальной жизни.

Игра дает свободу Она не задача, не долг, не закон. По приказу играть нельзя, только добровольно. Игра дает перерыв в повседневности с ее утилитаризмом, монотонностью, жесткой детерминацией образа жизни. Игра - реферат игра как средство и способ обучения дошкольников неординарность.

Игра дает выход в другое состояние души. Подчиняясь лишь правилам игры, человек свободен oт всяческих сословных, меркантильных и прочих условностей. Она а снимает то жесткое напряжение, в ко тором пребывает ребенок в своей реальной жизни, и заменяет его добровольной и радостной мобилизацией духовных и физических сил. Игра дает порядок. Система правил в игре абсолютна и непреложна.

Нельзя нарушать правила и быть в. Это качество очень ценно сейчас в нашем нестабильном, беспорядочном мире. Участие в ней формирует стремление к совершенству. Игра имеет тенденцию становиться прекрасной.

Хотя в игре существует элемент неопределенности, противоречия в игре стремятся к разрешению. Игра дает увлеченность. В ней нет частичной выгоды Она интенсивно вовлекает всего человека, активизирует его способности. Игра дает возможность создать и сплотить коллектив. Привлекательность игры столь велика и игровой контакт людей друг с другом столь полон и глубок, что игровые содружества обнаруживают способность сохраняться и после окончания игры, реферат игра как средство и способ обучения дошкольников ее рамок.

Игра дает элемент неопределенности, который возбуждает и активизирует ум, настраивает на поиск оптимальных решений. Игра дает понятие о чести. Она противостоит корыстным и узкогрупповым интересам. Для нее не существенно, кто именно победит, но важно, чтобы победа была одержана по всем правилам, и чтобы в борьбе были проявлены с максимальной полнотой мужество, ум, честность и благородство.

Игра дает понятие о самоограничении и самопожертвовании в пользу коллектива, поскольку только "сыгранный" коллектив добьется успеха и совершенства в игре. Игра дает иллюзорный гармоничный мир — антипод действительности. Игра дает развитие воображения, поскольку оно необходимо для создания новых миров, мифов, ситуаций, правил игры; интерес к хорошей литературе, поскольку ролевая игра создается методом литературного моделирования; возможность развить свой ум, поскольку необходимо выстроить интригу и реализовать ее; радость общения с единомышленниками.

Игра дает умение ориентироваться, в реальных жизненных ситуациях, путем проигрывания их неоднократно и как бы понарошку в своем вымышленном мире Дает психологическую устойчивость. Снимает уровень тревожности, который так высок сейчас у родителей и передается детям. Вырабатывает активное отношение к жизни и целеустремленность в реферат игра как средство и способ обучения дошкольников поставленной цели. На современном этапе развития общества одной из главных задач воспитания дошкольников является обеспечение всестороннего развития детей, через формирование их самостоятельности, творческого отношения к выполнению всех видов детской деятельности.

В связи с переходом российского общества к качественно новому способу жизнедеятельности необходимо пересмотреть основные методы и подходы к воспитанию детей, отобрать наиболее действенные и трансформировать их с учетом потребностей общества.

Если раньше целью воспитания было выполнение государственного заказа в формировании культурного, дисциплинированного анализ эссе организации повседневного опыта, то в наши дни мы ставим своей целью формирование мыслящей личности, способной к преобразующей деятельности, умственно развитой, имеющей потребность в самосовершенствовании.

Именно противоречия между имеющимися научными исследованиями и существующей действительностью обусловили актуальность данной работы. Её целью является рассмотрения игры как одного из важнейших средств всестороннего развития дошкольника. Исходя из поставленной цели, представляется целесообразным ограничиться следующим кругом задач :.

Во время работы над данной проблемой ведущими являются методы анализа, синтеза, дедукции и конструирования. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, как метод воспитания, в котором развиваются духовные и физические силы ребенка, и как способ усвоения общественного опыта.

Профессор П Ф. Перед воспитателем всегда стоит задача найти новые неизведанные пути, которые максимально соответствуют конкретным условиям воспитания, позволяют быстрее и с меньшими усилиями добиваться намеченного результата.

Метод воспитания - это путь достижения заданной цели воспитания Можно сказать также, что методы — это способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них заданных целью воспитания качеств.

Конструирование, выбор и правильное применение метода воспитания - вершина педагогического профессионализма В настоящее время наиболее объективной представляется классификация способов воздействия на сознание и поведение детей на основе направленности интегративной характеристики, включающей в себя в единстве целевую, содержательную и процессуальную стороны методов воспитания.

В соответствии с этой характеристикой выделяются три группы методов воспитания:. Таким образом, в системе методов воспитания игра занимает место в группе методов организации деятельности и формировании опыта поведения. Одна из главных сфер воспитания детей до школы — игра, Поэтому при разработке проблем общественного дошкольного воспитания, естественно к ряду главных относятся воспитательные возможности игры.

Учитывая эти возможности, следует рассматривать игру как метод воспитания, как средство для решения определенных воспитательных задач по отношению к детям дошкольного возраста.

Игра как деятельность ребенка развивается по своим законам. В зависимости оттого, насколько изучены закономерности игровой деятельности, удается в большей или меньшей мере использовать их для педагогических целей, как форму, содержание или метод работы с детьми. С ее помощью детям дается представления о форме, величине, цвете, о владении движением.

Кузнецова С.С. - Игровая деятельность как механизм развития дошкольника

Игра служит методом при пользовании дидактическим материалом - дарами. В педагогике Декроли игры также употребляются по преимуществу как образовательное средство В свое время все это было большим завоеванием в разработке конкретной педагогики детей дошкольного возраста. Еще в двадцатых годах нашего века американская педагогика делает решительный шаг в преодолении неофребелизма: снижается значение собственно дидактических игр, на первое место выступают материалы для строительных игр и конструирование Патти, Смитт, Хилл и др.

Установить какие-либо закономерности детских игр - довольно сложная задача. Хотя эти игры и имеют общие черты, все же они часто очень отличаются друг от друга и обусловлены различными обстоятельствами их реализации.

Характер игр в основном обусловлен возрастом детей, условиями, в которых они играют, полом, игрушками и материалом, имеющимся в их распоряжении, а также от умственного и физического развития ребенка, от воспитания, полученного в семье, яслях, детском саду. Разнообразие вариантов игр не позволяет классифицировать их только по возрасту детей, содержанию, характеру или другим признакам, ибо созданные таким путем категории игр даже отдаленно не исчерпали бы всех возможностей и комбинаций.

Наиболее приемлемым является деление всех игр на 4 группы в зависимости от того, какой психологический процесс занимает в данной игре главное место. В них находят применение разные функции развивающихся органов, реферат игра как средство и способ обучения дошкольников тела и конечностей, головы, такие игры заключаются в том, что ребенок лежит, хватает предметы, ударяет ими.

[TRANSLIT]

Эти игры характерны для годовалых детей, затем они постепенно прекращаются. Основным в этом виде игр является восприятие внешних импульсов. Здесь в максимальной мере действуют органы чувств, зрение, слух, осязание. Рассматривание картинок, книг, различение звуков — вот основное содержание этих игр. Значение игры не ограничивается тем, что у ребенка возникают новые по своему содержанию мотивы деятельности и связанные с ним задачи. Существенно важным является то, что в игре возникает новая психологическая форма мотивов.

Гипотетически можно представить себе, что именно в игре происходит переход от непосредственных желаний, к мотивам, имеющим форму обобщенных намерений, стоящих на грани сознательности. Прежде чем говорить о развитии умственных действий в процессе игры, необходимо перечислить основные этапы, через которые должно проходить формирование всякого умственного действия и связанно с ним понятия. Рассматривая действия ребенка в игре легко заметить, что ребенок уже действует со знанием предметов, но еще опирается при этом на их материальные заменители — игрушки.

Анализ развития действий в игре. Если на начальных этапах развития требуется предмет — заменитель и относительно развернутое действие с ним, то на более позднем этапе развития игры, предмет выступает через слова — названия уже как знак вещи, а действие — как сокращенные и обобщенные жесты, сопровождающиеся речью.

Таким образом, игровые действия носят промежуточный характер умственных действий со значениями предметов, совершающихся на внешние действия. Путь развития к действиям в уме оторванными от предметов значениями, есть одновременно возникновение предпосылок для становления воображения. Игра вступает как такая деятельность, в которой происходит формирование предпосылок к переходу умственных действий на новый, более высокий этап — умственных действий с опорой на речь.

Функциональное развитие игровых действий вливается онтогенетическое развитие, создавая зону ближайшего развития умственных действий. В игровой деятельности происходит существенная перестройка поведения ребенка, оно становится произвольным. Под произвольным поведением необходимо понимать поведение, осуществляющееся в соответствии с образом и контролируемое путем сопоставления с этим образом как с этапом.

Ученые обращали внимание на то, что характер движений, выполняемых ребенком в условиях игры и в условиях прямого задания, существенно различен. И установили, что в ходе развития меняется структура и организация движений. В них явно вычленяется база подготовки и фаза выполнения. Эффективность движения, так и его организация существенно зависят от того, какое структурное место занимает движение в осуществлении той роли, которую выполняет ребенок. Игра представляет собой первую доступную для дошкольника форму деятельности, которая предполагает сознательное воспитание и усовершенствование новых действий.

Манулейко [9] раскрывает вопрос о психологическом механизме игры. Опираясь на ее работы, можно сказать, что большое значение в психологическом механизме игры отводится мотивации реферат игра как средство и способ обучения дошкольников. Выполнение роли, будучи эмоционально привлекательным, оказывает, реферат игра как средство и способ обучения дошкольников. Необходимо найти тот психических апекслокаторы в эндодонтии реферат, через который мотивы могут оказывать это воздействие.

При выполнение роли образец поведения, содержащийся в роли, становится одновременно этапом, с которым ребенок сравнивает свое поведение, контролирует. Ребенок в игре, выполняет как бы две функции: с одной стороны он выполняет свою роль, а с другой контролирует свое поведение. Произвольное поведение характеризуется не только наличием образца, но и наличием контроля за выполнением этого образца. При выполнении роли имеется своеобразное раздвоение, то есть "рефлексия". Но это еще не сознательный контроль, так как функция контроля еще слаба и часто требует поддержки со стороны ситуации, со стороны участников игры.

В этом слабость рождающейся функции, но значение игры в том, что эта функция здесь зарождается. Именно поэтому игру можно считать школой произвольного поведения. Игра имеет значение и для формирования дружного детского коллектива, и для формирования самостоятельности, и для формирования положительного отношения к труду и еще для многого другого. Все эти воспитательные эффекты опираются как на свою основу, на то влияние. Основным мотивом игры в дошкольном возрасте является интерес к деятельности взрослых, стремление приобщиться к ней, воспроизвести ее особенности.

Особенностью игры является то, что заниматься ею побуждает детей интерес не к результату, а к процессу деятельности. Этим игра единственно. Игра есть отражение окружающей действительности и прежде всего действий и взаимоотношений окружающих людей. Играя ребенок воспроизводит в активной, наглядно-действенной форме сцены из жизни окружающих взрослых, их труд, их отношение друг к другу и к своим обязанностям и таким образом получает возможность полнее осознавать окружающую действительность, глубже пережить изображаемые события, правильнее их оценить.

Поэтому игра оказывает такое глубокое влияние на психическое развитие ребенка — дошкольника, на формирование его личности. В процессе развития ребенка содержание как средство в детской жизни изменяются. Первые игры возникают уже в раннем возрасте. Однако их содержание и характер сначала еще примитивны. В большинстве случаев игра сводится к воспроизведению простейших действий с предметами домашнего обихода, которые ребенок освоил самостоятельно или путем подражания взрослым.

При этом малыша интересует в действии не его внутреннее содержание, а его внешняя, процессуальная сторона. Ребенок возит взад и вперед тележку, одевает и раздевает куклу потому, что сам процесс доставляет ему удовольствие.

Общее изменение деятельности ребенка, расширение его опыта приводит к изменению характера его игр. При переходе к дошкольному возрасту дети начинают отображать в игре не только внешнюю сторону человеческих действий, но и их внутреннее содержание — то, зачем они делаются, то значение, которое они имеют. Так, играя в железную дорогу, дошкольники изображают не только внешнюю сторону дела- пыхтение и свист паровоза, движение поршней и т.

Важное значение в творческой игре приобретает выполнение определенной роли. В отличие от дошкольников раннего возраста, который в своих играх остается самим собой, дошкольник, играя, преображается в шофера, солдата и т. Выполнение роли связано с более сложной организацией игровой деятельности. Если дети раннего возраста играют в одиночку или же совместно делают одно и тоже, то в игре дошкольников устанавливаются сложные взаимоотношения с распределением обязанностей между.

Развитие игры связано, таким образом, с ростом детского коллектива, с выработкой привычки к совместной деятельности. Следующей особенностью дошкольной игры является подчинение играющих определенным правилам. Даже в тех случаях, когда эти правила не формируются как, например в ролевых играхони все же не являются необходимым составным компонентом обучения деятельности дошкольников.

Еще более важное значение реферат игра выполнение правил в подвижных и дидактических играх. Там эти правила уже носят явно выраженный, четко сформулированный характер.

В большинстве творческих. Игра дошкольника непрерывно сопровождается работой творческого воображения. Игра представляет собой воспроизведение реальных действий в воображаемых обстоятельствах. Однако постепенно под влиянием воспитателя, игровая деятельность младших дошкольников усложняется и отдельные действия начинают объединяться в единое целое, соответственно способ сюжету.

Дети начинают брать на себя определенные роли. У детей лет творческая сюжетная игра достигает более высокой степени развития. Содержание детских игр становится богаче и разнообразнее. Дети отражают самые разнообразные виды и стороны человеческой деятельности. Они воспроизводят в игре различные виды труда, событий из жизни. Наряду с творческими играми продолжают развиваться игры подвижные и дидактические.

Дети постепенно научатся действовать по правилам, подчинять свою активность известным задачам, настойчиво стремиться к определенным результатам и достижениям. Технология игровых форм обучения нацелена на то, чтобы научить дошкольника осознать мотивы своего учения, своего поведения в игре и в жизни и программы собственной, как правило, глубоко скрытой в обычной обстановке, самостоятельной деятельностью и предвидеть ее ближайшие результаты.

Опираясь на работу П. Пидкасистого [9, с 31], мы можем утверждать, что все игры делятся на естественные и искусственные. Естественная игра есть спонтанная ориентировочная деятельность, которой, историческая школа права естественным процессам самонаучения, человек самостоятельно осваивает новые формы и способы действия в привычной обстановке.

Все они имеют самостоятельную дидактическую ценность, позволяют связать воедино классную и внеклассную, учебную и воспитательную работу. Здесь находят выражение присущая дошкольникам потребность в движении, в общении со сверстниками, заключается обильная пища для работы ума, воображения.

Главное отличие искусственной игры от естественной заключается в том, что человек знает, что он играет, и на основе этого очевидно знания широко использует игру в своих целях. Можно выделить шесть известных организационных форм игровой деятельности: реферат игра как средство и способ обучения дошкольников, одиночную, парную, групповую, коллективную и массовую формы игры:.

К индивидуальным формам игр можно отнести игру одного человека с самим собой во сне и средство, а также с различными предметами и звуками. Одиночная игра — это деятельность одного игрока в системе имитационных моделей с прямой и обратной связью от результатов достижения поставленной цели.

Парная форма игры — это игра одного человека как другим человеком, как правило в обстановке соревнования и соперничества. Групповая форма игры — это групповая игра трех или более соперников, преследующих в обстановке соревнования одну реферат игра ту же цель.

Коллективная форма игры — это групповая игра, в которой соревнование между отдельными игроками заменяют команды соперников. Массовая форма игры — это есть тиражированная одиночная игра с прямой или обратной связью от общей цели, которую одновременно преследуют миллионы людей.

В воспитании и обучении детей большое значение имеют игры с правилами: дидактические, настольно-печатные, подвижные. Они создают интерес к решению умственных задач, способствуют развитию произвольного внимания — очень важного фактора успешного обучения. Кроме того, помогают выработать такие нравственные качества, как воля, выдержка, самообладание. Однако анализ организации детской жизни в дошкольных учреждениях показывает, что воспитатели недостаточно уделяют внимание обучению обучения дошкольников правилам игр и способ самостоятельной деятельности дети играют примитивно, используя ограниченное количество игр.

Между тем, очень важно, чтобы самостоятельные сюжетно-ролевые игры сочетались с играми с правилами, чтобы в них использовались различные варианты ролевого поведения. Только при этих условиях игра станет формой организации детской обучения дошкольников и займет нужное место в педагогическом процессе.

Анализ практики воспитания детей раннего возраста и младшего дошкольного возраста, показывает, что у воспитателей возникает ряд трудностей при руководстве игрой. Почти в каждой группе есть дети, которые не играют и не любят играть. Они не проявляют интереса к сюжетно-образным игрушкам или однообразно с ними манипулируют, тонус эмоциональной и познавательной активности у них понижен.

Такие дети трудно усваивают программный материал, требующий определенного развития мышления и речи, которые в значительной степени формируются в игре. Детская игра — явление неоднородное. После того, как в самом общем виде определены: а сюжет игры; б общая коммуникация и в набор ролей, необходимо наметить ход игры.

Это очень ответственный момент периода коллективной подготовки ролевой игры, от которого во многом зависит эффективность индивидуальной подготовки каждого ученика к предстоящей ролевой игре, да и само проведение ролевой игры. Очень полезным оказывается использование простейшей схемы ролевой игры.

На отдельном этапе ролевой игры ведущая роль принадлежит одному из участников игры. Вместе с тем главное действие на отдельном этапе могут, конечно, определять и два - три персонажа, но для более четкой организации ролевой игры лучше всего выделить одну стержневую роль, на которую будут ориентироваться все участники ролевой игры. При этом, исходя из сюжета ролевой игры, за каждым этапом закрепляется ведущая, стержневая роль, которая фиксируется на схеме каждым участником игры. Из схемы 1 хорошо видно, как по ходу игры инициатива переходит поэтапно от одного бродский проза и к другому.

Эта схема наглядно отражает общий ход ролевой игры и является надежным ориентиром не только для всех участников, но и для организаторов ролевой игры. Учащиеся довольно быстро привыкают к тому, что для успешного участия в ролевой игре необходимо, во-первых, хорошо знать последовательность этапов ролевой игры и, во-вторых, разработать свою роль, определить свои собственные коммуникативные задачи и поэтапно реализовывать их в соответствии со своей ролью наличной коммуникативной ситуацией.

При таком способе планирования и реализации предстоящей ролевой игры общий ход ее сохраняется и в том случае, если кто-то из участников игры оказывается не в состоянии решать свои коммуникативные задачи на одном или даже нескольких этапах. Конечно, исполнители центральных ролей несут повышенную ответственность за успешный ход игры на соответствующих этапах, а иногда за судьбу всей ролевой игры.

После того, как определен общий ход ролевой игры, начинается период индивидуальной работы каждого ученика над своей ролью. Следует отметить, что работа над ролью у разных учащихся протекает по-разному. Можно использовать индивидуальную, парную и групповую формы подготовки.

Все они имеют самостоятельную дидактическую ценность, позволяют связать воедино классную и внеклассную, учебную и воспитательную работу. Существует множество типов упражнений для подготовки ролевой игры. Учитель может выбрать наиболее подходящее для своего класса в зависимости от учеников: 1. Это могут быть упражнения типа: - представьте, что вы гуляете по очень глубокому снегу; - покажите классу, как вы пытаетесь поднять тяжелые гири; - покажите, как бы вы почистили зубы утром без зубной щетки.

Можно предложить задания в форме шарад с использованием пантомимы, мимики: - покажите, что вы чувствуете, когда вы видите большую собаку, бегущую к вам; - вы обнаружили, что кто-то вырвал несколько листов из вашего учебника. По завершении упражнений учитель может попросить учащихся подготовить небольшой рассказ, отражающий их чувства и реакцию в подобных ситуациях.

Можно усложнить ситуации, которые помогут развить спонтанность и выразительность в поведении. Учитель дает инструкцию поэтапно, по мере развития действия. Ученик должен выполнить их без остановки. Например: вы вешаете картину на стену.

2940324

Вам нравится картина, вы нашли хорошее место, для того, чтобы ее повесить, и довольны тем, как она украсит комнату. Вы берете молоток и гвозди и начинаете заколачивать гвоздь. Вы поранили палец. Кроме того, в ходе подготовки к ролевой игре учащиеся с удовольствием составляют и инсценируют короткие диалоги и разрешают проблемные ситуации.

Курсовая работа орган опеки и попечительстваМихаил булгаков собачье сердце рецензия
Эссе как я провожу свободное времяЭссе по биологии на тему гмо
Реферат использование и охрана недрКак в ргб найти диссертацию
Официально деловой стиль речи рефератРеферат устройство памяти пк

Другими словами, использование ролевой игры как коммуникативного упражнения стимулирует использование других коммуникативно-направленных упражнений, особенно игрового плана. Что касается видов ролевых игр, то их можно условно разделить на две основные группы: - контролируемая ролевая игра; - свободная ролевая игра. Контролируемая ролевая игра является более простым видом, может быть построена на основе диалога или текста. В первом случае учащиеся знакомятся с базовым диалогом и отрабатывают.

Затем совместно с учителем они обсуждают содержание диалога и необходимую лексику. После этого учащимся предлагается составить свой вариант диалога, опираясь на базовый и используя написанные на доске опоры. Новый диалог может быть похож на базовый, но в нем необходимо использовать другое наполнение, другую форму вопросов, ответов, диалог этот может быть длиннее или короче базового.

Проведенный нами анализ научно-методической литературы об использовании игровых приемов в обучении, позволил нам сделать вывод по организационно- структурным принципам игровых заданий, которые можно разделить на две основные группы: 1. Игры с предметами В этих играх используются игрушки и реальные предметы.

Кроме того, учитель может давать по мере необходимости инструкции по ходу ролевой игры. Вторым видом контролируемой ролевой игры является ролевая игра на основе текста, реферат. В этом случае после знакомства с текстом учитель может предложить одному из учеников сыграть роль какого-либо персонажа из дошкольников, а другим ученикам — взять у него интервью. Причем ученики-репортеры могут задавать не, только те вопросы, ответы на которые есть в тексте, но и любые другие, интересующие, а ученик, исполняющий роль персонажа может проявить свою фантазию при ответах на эти вопросы.

Как и в первом случае, учитель может давать инструкции и помогать учащимся по ходу ролевой игры. Что касается свободной ролевой игры, при ее проведении сами учащиеся должны решать, какую лексику им использовать и как будет развиваться действие.

Учитель называет тему ролевой игры, а затем просит учащихся составить различные ситуации, затрагивающие разные аспекты темы. Учитель может обучения класс на группы, предложить каждой группе выбрать ситуацию и дать время на подготовку.

Также некоторые авторы выделяют следующие виды ролевых игр: Например, Н. Гальскова и Н. В этом случае ролевая игра выступает в качестве составной части, элемента в содержании и организации неигровой деятельности, используется как побудительное средство к неигровой деятельности. Чаще всего ролевые игры проводятся в рамках заключительного занятия по теме в обычном классе, оформленном соответствующим образом, или в игровой комнате, если таковая имеется в школе.

В сельской местности, особенно в малокомплектных школах ролевая игра проводится иногда на школьной сцене, в холле, в библиотеке и даже в столовой.

Игра как проведение ролевой игры в таком случае становится замеченным многими учащимися. Сразу рослее проведения ролевой игры учителю необходимо деликатно оценить вклад каждого ученика в средство и проведение ролевой игры, выразительность их ролевого поведения.

Причем отмечаются положительные стороны проведенной ролевой игры, способ негативные стороны лучше обсудить индивидуально.

Реферат игра как средство и способ обучения дошкольников 2311

Этап контроля и анализа игры может следовать сразу же по ее завершении или проводиться на последующих уроках, что зависит от сложности игры. Занятие по итогам ролевой игры можно проводить вне расписания, тогда оно приобретает характерные черты внеклассного мероприятия на иностранном языке.

Выводы к главе 2 В ходе исследования была выявлена методологическая структура и функции ролевой игры. В частности, были выделены следующие функции: - побудительно-мотивационная; - ориентирующая; - компенсаторная; - воспитательная.

Нами рассмотрены методы использования ролевой игры при обучении иностранному языку, в котором различаются этапы и распределение языкового материала. Многие авторы учебников и трудов по методике обсуждают образовательную ценность игр.

Большинство языковых игр заставляют пользоваться языком вместо заучивания правильных форм. Игры могут рассматриваться как центральная, а не периферийная система в программе обучения иностранным языкам.

Игры могут снизить волнение, делая введение материала более естественными. Они высокомотивационны. Творческие сюжетно-ролевые игры в обучении — не просто развлекательный прием или способ организации познавательного материала.

Она является своего рода индикатором успеха учащихся в овладении учебной дисциплиной, представляя собой одну из форм и средств отчета, контроля и самоконтроля учащихся. ГЛАВА 3. Количество учащихся — 25 человек; количество учащихся в одной подгруппе — 7 человек.

Новичков в классе нет, какие-либо физические недостатки отсутствуют. В подгруппе наблюдается высокий уровень сплоченности: ребята все перемены проводят вместе, участвуют реферат игра как средство и способ обучения дошкольников совместных делах. В группе преобладает оптимистическое настроение и положительное отношение к предмету хотя в подгруппе наблюдались ученики, которым необходимо уделять больше времени и усилий языку, то есть индивидуальный подход В связи с этим выделились такие категории учащихся: 1.

Одаренные дети дети способные к языку 2. Дети со средними способностями Среди них одаренные: Цвеленьева Мишель, Черныш Яна Учитель при организации учебного процесса большую часть уделяет индивидуальному подходу, поэтому отстающих в классе.

Анализ домашнего задания и работы учащихся на уроке показал, что познавательный уровень и развитее учащихся соответствует норме или высокому уровню в зависимости от сложности материала.

  • Игра дает свободу Она не задача, не долг, не закон.
  • В процессе этих игр малыши усваивают и закрепляют знания в практических действиях не с предметами, а с их изображением на картинках.
  • Именно поэтому игру можно считать школой произвольного поведения.
  • И установили, что в ходе развития меняется структура и организация движений.
  • Но, хотя дети сознают, что игра не настоящая жизнь, они по настоящему переживают свою роль, искренне выражая своё отношение к жизни, свои мысли, чувства.
  • Для детей раннего с 2 лет и младшего дошкольного возраста используются занятия, имеющие определённые темы, содержащие подготовленный заранее материал.

Для определения степени сплоченности группы для каждого из ее членов было проведено наблюдение на переменах, уроках, в играхоткуда стало ясно, что сплоченность коллектива определяется практически во всем: друзья, которыми можно играть, общаться, совместные дела. Для определения степени привлекательности предмета мА просмотрели уроки, из которых можно сделать вывод, что у детей есть желание научиться говорить на английском языке.

Интерес к познанию нового материала, сведений, информацииобщение на английском языке во время урока. Их активность на уроке, желание узнавать, открывать для себя новые страницы в мир английского языка показали высокую степень привлекательности предмета.