Доклад изображение человека в скульптуре

by СоломонPosted on

В правление папы Льва X итальянская скульптура, как и прочие отрасли искусства, достигают кульминационного пункта своего развития в работах Джан Франческо Рустичи , Андреа Контуччи Сансовино и, наконец, гениального Микеланджело Буонарроти. К монументальной скульптуре относятся однофигурные и многофигурные композиции, конные памятники, мемориальные ансамбли, монументы в память выдающихся людей и событий, памятные статуи, бюсты, рельефы. Портрет в скульптуре подразделяется на следующие формы: голова, бюст, полуфигура, поколенное изображение, фигура. Однако, несмотря на это свидетельство, греческая скульптура классической эпохи едва ли стремилась к передаче индивидуальных портретных черт, создавая обобщённые внешне и внутренне прекрасные образы человека. Тоскана остается по-прежнему главным очагом артистической деятельности, и её художники создают произведения, приводящие в восторг не только их современников, но и отдаленное потомство. Условия использования. В конце урока, возможно, у меня возникнут к вам вопросы об услышанном и я посмотрю ваши записи.

Станковая скульптура рассчитана на восприятие с близкого расстояния, не связана с предметным окружением и архитектурой. Обычный размер станковой скульптуры — приближенный к натуральной величине. Станковой скульптуре свойственны повествовательность, психологизм, часто используется язык метафоры и символа. Одним из наиболее развитых жанров станковой скульптуры является портрет бюст, портретные статуи, рельефдающий уникальную возможность для восприятия — рассмотрение скульптуры с разных точек зрения, что представляет огромные возможности для многосторонней характеристики портретируемого.

  • Section of a panelled altarpiece with Воскрешение Христа , English, —90, Nottingham alabaster with remains of colour.
  • Для улучшения этой статьи желательно : Викифицировать статью.
  • Материал из Википедии — свободной энциклопедии.
  • Изображение Амура, сына богини Венеры Афродиты , напоминало о божественном происхождении императора — ее потомка.

Скульптурный портрет известен со времен Древнего Египта Статуя писца Каи, сер. Монументальная скульптура является одним из древнейших родов скульптуры, имевших культовое, мемориальное назначение. К монументальной скульптуре относятся однофигурные и многофигурные композиции, конные памятники, мемориальные ансамбли, монументы в память выдающихся людей и событий, памятные статуи, бюсты, рельефы.

Изображение фигуры человека в истории искусства Древний мир

Располагаясь в городской или природной среде, она организовывает архитектурный ансамбль, органично входит в естественный ландшафт, украшает площади, архитектурные комплексы, создавая пространственные композиции, которые могут включать в себя архитектурные сооружения, мемориальные формы триумфальная арка, триумфальная колонна, обелиск, плита с рельефом и надписямимонументальную скульптуру. Монументальная скульптура, рассчитанная на восприятие с больших расстояний, выполняется из долговечных материалов гранит, бронза, медь, сталь и устанавливается на больших открытых пространствах на естественных возвышениях, на искусственно созданных насыпях.

Большое значение в монументальной скульптуре имеют активный силуэт и обобщенная трактовка объемов.

Доклад изображение человека в скульптуре 9787

Марк Аврелий—, Рим, площадь Капитолия; П. Клодт Укротители конейСанкт-Петербург, Аничков мост, — Род скульптуры, тесно связанной с архитектурой и природным ландшафтом, называется монументально-декоративной скульптурой. Она занимается оформлением фасадов и интерьеров зданий, мостов, триумфальных арок, фонтанов, малых архитектурных форм, включается в естественную среду садов и парков.

Скульптура может служить опорой в архитектурной конструкции атланты, кариатиды или украшать здания фронтоны, метопы, порталы, лепные плафоны, панно.

Парковая скульптура взаимодействует с природным окружением, что определяет ее лирическое звучание и тяготение к аллегорическим образам.

Высота статуи, стоящей на шестнадцатиметровом фундаменте, составляет 52 метра. Средняя ось фронтона оставалась свободной, по сторонам от неё в динамичных позах располагались фигуры Афины и Посейдона, от них движение распространялось к краям фронтона. В других проектах Викисклад. Опора тела перенесена на одну из ног, бедро которой оказывается выше другого, линия плеч, напротив, наклонена в противоположную сторону.

Монументальная и монументально-декоративная скульптура тесно связана с архитектурой. Скульптура, будучи искусством объемным, требует соответствующей организации окружающего пространства, архитектурной среды.

В результате возникает синтез архитектуры и скульптуры, что значительно усиливает как идейную, так и художественную силу произведения. Вопросы синтеза доклад изображение человека в скульптуре архитектурой — один из важнейших в понимании и восприятии монументальной и монументально-декоративной скульптуры.

Уникальным примером высокохудожественного синтеза архитектуры и скульптуры представляет собой афинский Акрополь — до н. Монументально-декоративная скульптура начала развиваться с античности: Марк Аврелий —, РимМикеланджело Давид —, ФлоренцияЭ.

Мухина Рабочий и колхозница —, Москва. Мелкая пластика, малая пластика, скульптура малых форм — самый распространенный вид скульптуры.

Однако, с течением времени люди меняются, а значит, меняется и искусство изображения человека. Скульптура VI — начала V века до н. В эпоху Древней Греции мастера-скульпторы чаще всего изображали молодых атлетов с прижатыми к телу руками и выдвинутыми вперед ногами.

Греческие скульпторы многое заимствовали из Древнего Египта, греческие скульптуры создавались по египетским канонам, которые оказывали огромное влияние на развитие искусства в Древней Греции. Мирон, статуяДискобол Поликлет, статуяДорифор. Богини, изображенные в эпоху архаики, напоминают смертных красавиц, их фигуры пронизаны женственностью и лиризмом. Кора с афинского Акрополя Кора, женская скульптура. Скульптура первой половины V.

В это время мастера изображали атлетов — победителей Олимпийских игр. Великим ваятелям поручалось воспевание героического образа доблестного и сильного гражданина как надежного защитника древнегреческого города-полиса.

Герой Гиацинт, любимец Аполлона, был случайно убит богом Солнца, метнувшим диск во время гимнастических состязаний. Из капель его крови вырос прекрасный цветок, и Пифагор постарался передать определенное действие в своей скульптуре — юный герой наблюдает за летящим диском.

Статуя демонстрирует умение автора преодолевать плоскостность и фронтальность архаической скульптуры в объемном изображении сидящего музыканта.

доклад изображение человека в скульптуре

Изображение человека в скульптуре

Фигура отличается монументальной лаконичностью форм и своеобразия замкнутостью композиционного построения. Мирон — один из лучших мастеров Древней Греции.

Афинский скульптор отличался удивительным даром передачи человеческой красоты. Его статуя Дискобол поражает своей грандиозностью. Афины, Национальный музей. Бог моря представлен в шаге, занесшим руку, некогда державшую трезубец. Здесь, как представляется, впервые была решена задача сочетания грозного, энергичного движения и монументальной устойчивости фигуры.

Доклад изображение человека в скульптуре 1672

В — годы в Аттике работал скульптор Мирон из Элевфер. Его прославленные при жизни работы известны по мраморным копиям оригиналы были бронзовые или не сохранились.

К последним относятся статуи победителя в беге Лада и превращенной в телку Ио. В фигуре дискобола происходит принципиальный отказ от типа прямостоящего куроса, хотя ещё сохраняется преобладание фронтальной точки зрения. Скульптор изображает мгновение, когда юноша, согнувшись, замер и готов вновь распрямиться, метнув диск. Дерзнувший подобрать флейту Марсий в испуге отпрянул от разгневанной богини.

Их лица представляют собой два противоположных, универсальных типа красоты и уродства, покоя и аффекта. Метопы храма Зевса в Олимпии. Яблоки из сада Гесперид. Творчество Мирона можно отнести к одному из двух направлений, сложившихся в искусстве классики. Одно из них, представленное мастерами Ионии и Аттики, доклад изображение человека в скульптуре выявить красоту движения, в то время как второе, развивавшееся на Пелопоннесе аргосско - сикионской школой, создавало образы гармонии, основанной на внешней неподвижности тела, наполненного внутренним дыханием жизни, скрытым движением.

В какой-то степени соединить обе тенденции сумел великий Фидий. Современником Фидия, мастером второго направления был Поликлет. С его именем связывается т. Всё творчество мастера было направлено на выражение порядка, строя и меры, заложенных производство кирпича курсовая работа мироздании и в самом человеке. Поликлет создавал образ героически прекрасного человека, что, собственно, было центральной темой всего греческого искусства, едва ли не единственным предметом изображения которого был человек или же антропоморфное божество.

По имеющимся письменным свидетельствам в качестве масштабной единицы скульптор использовал фалангу большого пальца, удвоенная длина которой равнялась самому большому пальцу, а доклад изображение человека в скульптуре в свою очередь два раза укладывался в длине кисти руки.

Доклад изображение человека в скульптуре 8079299

Впрочем, Поликлету не было свойственно жёсткое, механическое следование данной схеме. Скорее он имел в виду канон как общий принцип расшифровки структуры человеческого тела. Спокойно стоящая фигура Дорифора полна внутренней, не выраженной во внешнем действии энергии, жизненной силы. В ней есть то же противоборство несущих и несомых частей конструкции, как и в ордерной системе греческой архитектуры. Гармония создаётся уравновешенностью всех форм, лишённых при этом строгой фронтальности.

Преодолеть неподвижность помогает хиазм, или, иначе, контрапост. Опора тела перенесена на одну из ног, бедро которой оказывается выше другого, линия плеч, напротив, наклонена в противоположную сторону. Этот приём постановки фигуры, неизвестный в период архаики, получает теперь широчайшее распространение. К более поздним работам Поликлета относится Диадумен ок.

Ему свойственны даже большие изящность доклад изображение человека в скульптуре и легкость пропорций, показывающие дальнейшее развитие творчества мастера. В данном случае в композицию изначально был включён постамент, подчеркивающий ослабление сил, поддерживающих стоящую фигуру.

Скульптура Древней Греции

Между и годами общепринятой датировки нет скульптор Пеоний создал статую Никив которой изобразил богиню в тот момент, когда она, опускаясь, уже коснулась ногой постамента. Передача близкого к завершению движения представляет собой нечто среднее между направлениями, к которым относилось творчество Мирона и Поликлета [6]. Можно сказать, что оба описанных выше направления греческой скульптуры синтезировал в своём творчестве Фидийдруг Перикла.

Его величайшие, прославленные творения также известны лишь по весьма приблизительным копиям римского времени. Однако Фидий руководил перестройкой сохранившегося до наших дней Афинского Акрополя.

Вся входящая в его ансамбль скульптура так или иначе передаёт дух его искусства. Более того, исключительное совершенство отдельных изображений позволяет видеть в них работу самого мастера. Скульптурное убранство храма продолжало создаваться до года.

Пройдя пропилеи и вступив на территорию Акрополя, человек прежде всего встречал бронзовую статую Афины Промахос воительницыявлявшей собой божественное покровительство Афинам. Богиня была изображена в шлеме с копьём и щитом. Оригинал его утрачен. Во Франции пластика продолжала доклад изображение человека в скульптуре парадного придворного направления эпохи Людовика XIV, все более и более вдаваясь в жеманство. Лучший скульптор этого времени Жан-Батист Лемуан —; многочисленные бюсты и статуи современных знаменитостей.

Изображение фигуры человека в истории искусства

Его ученик Фальконе —даровитый автор петербургского памятника Петру Великому. В духе античного искусства старались трудиться Бушардон — и Пигаль —; статуя маршала Морица Саксонского в Страсбурге.

Французская школа прежде других сбросила с себя иго абсолютного классицизма и смело пошла по дороге реализма. Человека с поразительной верностью передает наружность и саркастический характер фернейского философа.

Ещё скульпторы Первой империи, Картелье, вышеупомянутый Шоде, Ф. Бозио барельефы Вандомск. Лемо статуя Генриха IV на Нов. Мосту в ПарижеЖ. Корто фронтон палаты депутатов, апофеоза Дипломная работа обучения информатики I на триумф. Звезды в Париже и их непосредственные ученики, корректные и элегантные, ещё холодны в своих композициях; но рядом с ними уже действуют три художника, вносящие во скульптуре ваяние кипучую струю жизни.

РюдДж. Прадье и Ж. Давид Анжерский. В нач. Давид Анжерский и Прадье стремились примирить античные традиции с романтизмом. Решительный приверженец реализма и враг всякой условности, Давид Анжерский заботился не столько о красоте линий и, в сложных композициях, о ясном расчленении групп, сколько о точной характеристике изображаемого; его работы Тимпан парижского Пантеона, статуя Конде в Версале, множество портретных статуй, бюстов и медальонов всегда проникнуты глубокой идеей и высокой выразительностью, производящей тем сильнейшее впечатление, что она вложена в формы, прямо взятые из действительности.

Эти достоинства сделали Давида самым влиятельным из скульпторов недавно сошедшего со сцены поколения не только во Франции, но и в Бельгии. Рядом с тремя упомянутыми вождями французской скульптуры Нового времени должен быть поставлен Ф. Многочисленные ученики и последователи Прадье трудились вообще в его духе, изображение заходя ещё далее, чем он, в пристрастии к доклад, иногда умеряя её стремлением к более чистому идеалу и благородной доклад изображение человека в скульптуре и постоянно заботясь о доведении технического исполнения своих работ до высшей степени совершенства.

К группе этих художников относятся: О.

Если Древнюю Грецию мы назовем миром эстетов, отДревний Рим это мир воинов, мир завоевателей. Тильгнер, составивший себе лестную репутацию портретными статуями и бюстами. Ото Гутфрёйнд , Виолончелист , —

Обширная и постоянно разрастающаяся школа трудится в том реалистическом направлении, сильный толчок к которому был сделан Давидом Анжерским. Из среды представителей этой школы выдаются Д. Натурализм современной французской школы нашел себе последнее, яркое выражение в произведениях Ж.

Несмотря на раннюю смерть этого своеобразного мастера, он оставил глубокий след в искусстве и образовал толпу учеников, из которых достойны быть упомянутыми Ж.

Белый бим черное ухо рецензияРодная страна россия доклад
Отчет о прохождении производственной практике в ипТемы для курсовых работ по мировой экономике
Как оформлять реферат титульный лист по гостуЛитература для реферата по истории
Реферат полимеры и их применениеДоклад об красной площади
Курсовые работы по техническим средствам автоматизацииДоклад на тему экология и энергетика

Реализм, преобладающий во французской скульптуре того времени, не исключает, однако, существования в ней и других стремлений. Дюбуа и А. Наконец, Франция имеет право гордиться несколькими ваятелями, великолепно воспроизводящими животных. Самое видное место среди этих художников занимает Л. Кроме него, вполне заслуженною известностью в том же роде пользуются Э.

Фремье, О. Каен, Л. Навале и А. В Германии, после Торвальдсена, в числе скульпторов, державшихся его идеалистического направления, особенно достоин внимание Л.

Шванталердля деятельности которого при баварском короле Людвиге I было открыто широкое поле деятельности по украшению Мюнхена колоссальная статуи Баварии, скульптурные фризы во дворцах короля и герцога Максимилиана, рельефы и статуи, скульптуре глиптотеку, и прочее.

Этому художнику обязаны своим образованием многие ученики, между прочим, М. Видиман монумент Шиллеру в Мюнхене и другиеЛ. Шаллер монумент Гердеру в Веймаре, рельефы в Мюнхенской пинакотеке на сюжеты из жизни Я. Цумбуш монум. Влияние Шванталера, занесенное в Вену Гассером и Фернкорном конные статуи эрцгерцога Карла и принца Евгениядо сей поры отражается в произведениях местных скульптуре, из которых заслужпивают быть упомянутыми К. Кундеман, автор памятника Фр. Шуберту, и В.

Тильгнер, составивший себе лестную репутацию портретными статуями и бюстами. Шадовне пренебрегая антиками, поставил себе главною задачей воспроизведение современности и реального мира колесница и метопы на Бранденбургских воротах, памятники Цитену и принцу Леопольду Дессаускому в Берлине, Блюхеру в Ростоке, Лютеру в Виттенберге и прочие.

Его стремления получили полное развитие в продолжительной и влиятельной деятельности X. Рауха монументы Фридриху Великому в Берлине, А. Кис, превосходно воспроизводивший животных и с успехом трудившийся также по части исторической скульптуры статуи архангела Михаила и Святого Георгия, поражающего дракона; конные статуи Фридриха-Вильгельма Общая характеристика зарубежной азии в Кенигсберге скульптуре БреслауТ.

Калиде, А. Вольф и. Из среды берлинских скульпторов Нового времени доклад выдаются сильный и пылкий Р. В Дрездене одновременно трудились два первоклассных ваятеля: Э. Ритшельученик Рауха, следовавший по его реалистическому направлению главные работы: величественный памятник Лютеру в Вормсе, монумент Шиллеру и Скульптуре в Веймаре, статуя Лессинга в Брауншвейге и Э. Между прочими дрезденскими скульпторами более других достойны внимания: И.

Донндорф, наследник живой и благородной манеры Ритшеля, его сотрудник по вормскому памятнику Лютера, автор конной статуи Карла Августа в Веймаре и монументов: Шуману в Бонне и Корнелиусу в Дюссельдорфе. В Англии скульптура, особенно монументальная, не нашла для себя благоприятной почвы; она в этой стране в сильной степени отражает итальянское влияние.

Манерою Кановы отзываются труды многих других английских художников, трактовавших сюжеты античного мифа в грациозных, ласкающих взор формах, каковы, например, доклад изображение, П.

В Италии стремления пластики вообще не подвергались значительному уклонению от идеалов Кановы. Следовавшие за ним даровитые художники П.

Тенерани надгробные памятники герцога и герцогини Торлониа в С. Эрмитаже и Л. Бартолини статуя Наполеона I, в Бастии на Корсике, и Макиавелли в музее Уффици во Флоренциитрудились в благородно-классическом духе этого мастера. Ученик Бартолини, Дж. Затем многочисленные ваятели Италии обратили своё внимание, главным образом, на техническую обработку мрамора, в которой и достигли высокого совершенства, производя с особой любовью сюжеты, заимствованные из современной действительности.

Самым значительным из художников этого направления был В. Кроме туземных художников, в число представителей итальянского ваяния надо включить многих иностранцев, подобно вышеупомянутому англичанину Гибсону, живших и работавших в Риме; таковы, между прочим, голландец М. Скульптура модернизма включает в себя такие направления, как кубизмгеометрическая абстракцияДе Стейлсупрематизмконструктивизмдадаизмсюрреализмфутуризмформализмабстрактный экспрессионизмпоп-артминимализмленд-арта также инсталляцию.

В начале 20 века Пабло Пикассо произвел революцию в искусстве скульптуры, начав создавать его конструкциигде в одной скульптуре объединялись несовместимые объекты и материалы, как бы создавая скульптурный аналог двухмерного коллажа.

С приходом сюрреализма появились такие новые виды "автоматической" скульптуры, как коулаж, которая создавалась при помощи выливания расплавленного материала например: металлвоск или шоколад в холодную воду, в результате реферат титульный лист мади после застывания материала форма скульптуры получалась непредсказуемой.

Поздние года творчества Пикассо ознаменовались его увлечением гончарным мастерством, что, в совокупности с растущим интересом к истории гончарного мастерства по всему миру, привело к возрождению искусства керамики с такими скульпторами как Джордж Эдгар Ор и впоследствии Пётр Воулкос, Кеннет Прайс и Роберт Арнерсон.

В то же время Марсель Дюшан придумал термин Реди-мейд от англ. Схожим образом, работы Константина Бранкузи в скульптуре столетия открыли путь дальнейшим экспериментам в абстрактной скульптуре. Влияние Бранкузи с его стремлением к избавлению от всего лишнего и абстракции наблюдается в течение х и х годов и иллюстрируется такими художниками, как Гастон Лашезсэр Джейкоб ЭпштейнГенри МурАльберто ДжакометтиДжоан МироХулио ГонсалесПабло СерраноЖак Липшица в х годах абстрактная скульптура была затронута и расширена Александром Кальдером, Скульптуре Лай, Жаном Тингели и Фредериком Кислером, которые стали пионерами кинетического искусства.

Модернистские скульпторы в значительной степени упустили рост заинтересованности в публичном искусстве, вызванный спросом на военные мемориалы после двух мировых войн, но с х годов общественные органы стали более лояльны к модернистской скульптуре, а крупные заказы как и в абстрактном, так и в скульптуре стилях стали более распространены. Пикассо было поручено сделать макет изображение человека огромной футовой 15 м - публичной скульптуры, так называемого Чикаго Пикассо Его дизайн был неоднозначным и несколько противоречивым, и то, что представляет собой эта фигура, непонятно; это может быть птица, лошадь, женщина или совершенно абстрактная форма.

В конце х и х годов абстрактные скульпторы начали экспериментировать с широким спектром новых материалов и разными подходами к созданию своей работы. Если Древнюю Грецию мы назовем миром эстетов, отДревний Рим это мир воинов, мир завоевателей. Здесь нет места красоте тела, мы видим нечто другое В глазах воина — завоевателя мы увидим и память сражений, через которые прошел римлянин, и боль потери товарищей, близких. Мы увидим твердость духа и уверенность в своих силах.

Духовная и физическая красота человека — главная тема творчества великого итальянского художника и скульптора эпохи Возрождения Микеланджело. Он спокоен, однако чувствуется его готовность приложить все усилия для борьбы со злом, для победы справедливости.

Это подлинный монумент героической личности, человеку, духовно и физически совершенному. Микеланджело ваяет свою скульптуру человека мрамора. Большая глыба камня имела дефекты, в ней были трещины, и никто не верил в то, что из этой громады можно что-либо сделать.

Как вы думаете, почему для осуществления своего замысла Микеланджело обратился к древним образам? Обратимся к книге об искусстве этого периода.

Каждая эпоха находит адекватные историческому времени художественные формы отражения своих представлений о красоте. Эпоха итальянского Возрождения наряду со скульптурными образами подарила миру множество живописных произведений. Перед вами две работы выдающихся мастеров того времени: Джорджоне и Леонардо да Винчи. С предводителя вражеских войск Олоферна возвращается она в отчий дом.

9625613

Враги дрогнули, они побегут, когда на городской стене будет выставлена голова Олоферна, и вечно будуг славить подвиг юной вдовы, ее самопожертнование, ее удачливую удаль сограждане, те, кого спасла она от чужеземного ига, может быть, от смерти. Уже все свершилось.

И задумчиво глядит на отрубленную голову вражеского полководца Юдифь. Что проносится перед ее внутренним взором?

Может быть, одной из сильнейших сторон гения Джорджоне было умение в спокойствии выразить непокой. Говорят, легенда о Юдифи пользовалась особой любовью в Венеции.

Мы можем видеть её в Париже, в Лувре. Ряды длинных галерей, на стенах — драгоценные свидетельства творческого гения человека; каждый этюд, доклад изображение человека в скульптуре картина — кладезь исторического прошлого, живые свидетельства немногих избранных.