Послетрудовая адаптация личности доклад

by ЮлианPosted on

Личностные диспозиции как факторы устойчивого поведения личности. Цивилизация как социокультурное образование. Социальная и профессиональная адаптация молодых чиновников. Социальное партнерство. В отечественной психологии существует узкое и широкое толкование социализации.

Понятие социального поведения личности. Влияние группы на поведение индивида. Положительное воздействие общности на индивида. Отрицательное влияние группы на личность. Воздействие массы и толпы на поведение индивида.

Явление индивидуализации и обезличивания. Причины и следствия деиндивидуализации. Социальное поведение личности и личностные диспозиции.

Адаптация как процесс и результат приспособления индивида к среде

Личностные диспозиции как факторы устойчивого поведения личности. Социализация — процесс и результат усвоения и активного воспроизведения индивидом социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности. Разработкой теории социализации личности занимались такие ученые, как Г. Тард, Т. Общество с целью воспроизводства социальной системы, сохранения своих социальных структур стремится сформировать социальные стереотипы и стандарты групповые, классовые, этнические, профессиональные и др.

Чтобы не быть в оппозиции по отношению к обществу, личность усваивает этот социальный опыт путем вхождения послетрудовая адаптация личности доклад социальную среду, систему существующих социальных связей. Тенденция социальной типизации личности и позволяет рассматривать социализацию как процесс адаптации и интеграции человека в обществе путем усвоения социального опыта, ценностей, норм, установок, доклад как обществу в целом, так и отдельным группам.

Однако в силу своей адаптация личности активности личность сохраняет и развивает тенденцию к автономии, независимости, свободе, формированию собственной позиции, неповторимой индивидуальности. Следствием действия этой тенденции является развитие и преобразование не только самой личности, но и общества. Тенденция автономизации личности характеризует социализацию как послетрудовая саморазвития и самореализации личности, в ходе которого происходит не только актуализация усвоенной системы социальных связей и опыта, но и создание новых, в том числе и личного, индивидуального опыта.

доклад социализация

С понятием саморазвития личности связывают процесс, который направлен на преодоление противоречий в стремлении к достижению духовной, физической и социальной гармонии. Самореализация выступает как проявление внутренней свободы, обусловленной осознанием своих духовных и физических возможностей, и как адекватное управление собой в изменяющихся социальных условиях.

  • Логин: Пароль: Забыли пароль?
  • Культура и социальные нормы поведения.
  • Шестая стадия социализации молодость лет характеризуется поиском спутника спутницы жизни, укреплением сотрудничества с социальным окружением, связи со своей социальной группой, создание семьи.
  • Имя пользователя:.
  • Социальные формы и условия труда, досуга.
  • Мотивы принятия решения индивидом.

Обе названные тенденции социальной типизации и автономизации личности, объясняющие социализацию, сохраняют свою устойчивость, обеспечивая, с одной стороны, самовозобновляемость общественной жизни, то есть социума, а с другой — реализацию личностных потенций, задатков, способностей, воспроизводство духовности и субъектности.

Итак, сущностный смысл социализации раскрывается на пересечении таких ее процессов, как адаптация, интеграция, саморазвитие и самореализация. Диалектическое их единство обеспечивает оптимальное развитие личности на протяжении всей жизни человека во взаимодействии с окружающей средой.

Особенности и условия адаптации служащих государственного и муниципального аппаратов управления. Научение происходит в результате наблюдения за поведением других людей и подражания им.

Выделяются следующие стадии социализации: 1 первичная социализация, или стадия адаптации от рождения до подросткового периода ребенок усваивает социальный опыт некритически, адаптируется, приспосабливается, подражает ; 2 стадия индивидуализации проявляется желание выделить себя среди других, критическое отношение к общественным нормам.

Юношеский возраст лет характеризуется как устойчиво-концептуальная социализация, когда вырабатываются устойчивые свойства личности; 3 стадия интеграции появляется желание найти свое место в обществе. В обратном случае невозможны следующие исходы: а сохранение своей непохожести и появление агрессивных взаимодействий с людьми и послетрудовая адаптация личности доклад б изменение себя; в конформизм, внешнее соглашательство, адаптация; 4 трудовая стадия социализации охватывает весь период зрелости человека, весь период его трудовой деятельности, когда человек не только усваивает социальный опыт, но и воспроизводит его за счет активного воздействия человека на среду через свою деятельность; 5 послетрудовая стадия социализации рассматривает пожилой возраст как возраст, вносящий существенный вклад в воспроизводство социального опыта, в процесс передачи его новым поколениям.

Список литературы Андреенкова Н. Если они совпадают, то интеграция протекает относительно успешно, если нет, возможны следующие исходы:. Завершенная форма и идентичности на основе всего развития личности. С понятием саморазвития личности связывают процесс, который направлен на преодоление противоречий в стремлении к достижению духовной, физической и социальной гармонии. Андреенкова Н.

Проверить знания, пройти тесты:. Механизм послетрудовая адаптация личности доклад, выражающийся в более или менее точном копировании индивидом поведения других людей, называется По этапам социализации выделяют Социализация является процессом Как называется процесс усвоения индивидуумом на протяжении его жизни социальных норм и культурных ценностей общества, к которому он принадлежит:. Социализация индивида механизмы, стадии, агенты и институты.

Социализация: Механизмы и институты. Механизмы и институты социализации Шпаргалка. Механизмы и институты социализации. Стадии и институты социализации. Добавить в избранное необходима регистрация. Содержание Политические системы общества. Условия формирования гражданского общества.

Формирование гражданского общества в России. Социальные институты и типы систем управления в сфере власти и политики. Политическая культура и её типы.

Социализация и ее стадии. Механизм, институты социализации.

Основные функции политической культуры. Политическое поведение. Взаимодействие политического сознания и политического поведения. Политическая включенность в электоральное поведение. Экстремальные формы политического поведения. Общественное мнение и СМИ. Политические элиты в механизме власти.

Послетрудовая адаптация личности доклад 7636

Понятие социальная и психическая адаптация. Социализация как процесс самоактуализации "Я-концепции". Сущность социализации и ее стадии в зависимости от отношения к трудовой деятельности: дотрудовая, трудовая и послетрудовая.

Функции агентов социализации. Понятие личности в социологии. Соотношение биологического и социального в формировании личности.

Адаптация человека к условиям среды

Процесс вхождения человека в общество, его социализация и социальная адаптация, приспособление индивида к социальной среде. Социальный статус личности. Адаптация личности с точки зрения социологии.

Курсовой проект по ттмРеферат политическая культура российского общества
Курсовая работа на тему арбитражные суды рфРоссийские легковые автомобили реферат
Доклад о богине неба нутСтили мышления человека реферат
Контрольные работы по тгпРеферат на тему поисковые системы сети интернет

Принципы и типы адаптации личности к чужой культурной среде, ее функции и этапы. Методы рационализации межкультурной адаптации, межкультурная компетенция как отправная точка выбора приёмов ее осуществления. Социализация как процесс и результат вхождения индивида в систему общественных отношений, основные этапы и факторы, влияющие на данный процесс.

[TRANSLIT]

Копирование - повторение моделей социального поведения, социальных значений символов, послетрудовая адаптация личности доклад и установок. Подражание - непроизвольное или произвольное копирование чужих действий, форм поведения, принятие чужих социальных ценностей. Оказывает как позитивное, так и негативное влияние на результаты социализации. Имитация - осознанное стремление копировать определенную модель поведения. Идентификация - способ усвоения детьми родительского поведения, установок и ценностей как своих собственных.

Имитация и идентификация - позитивные механизмы социализации, так как способствуют формированию определенного поведения. Негативные механизмы запрещают определенное поведение или подавляют. Чувства стыда и вины тесно связаны между собой, фактически они во многом совпадают.

Стыд, вызывает чувство унижения. Он обычно ассоциируется с ощущением разоблачения и позора.

[TRANSLIT]

Чувство вины связано с тем же переживанием, но здесь речь идет о наказании самого себя, вне зависимости от других людей. Ресоциапизация - усвоение новых ценностей, ролей, навыков вместо прежних, недостаточно усвоенных или устаревших.

Ресоциапизация охватывает многие виды деятельности - от занятий по исправлению навыков чтения до профессиональной переподготовки. Одной из форм ре-социализации выступает психотерапия. Под ее воздействием люди пытаются разобраться со своими конфликтами и изменить свое поведение на послетрудовая адаптация личности доклад этого понимания. В процессе социализации у человека формируется определенная модель поведения.

Послетрудовая адаптация личности доклад 2092

В этой модели поведения может быть преобладающим либо просоциальное послетрудовая адаптация личности доклад, либо асоциальное поведение. Просоциальное поведение - поведение человека среди других людей, бескорыстно направленное на общее благо.

Асоциальное поведение девиантное в свою очередь может быть противоправным, что влечет за собой административную или уголовную ответственность, или аморальным систематическое пьянство, наркомания, стяжательство, сексуальная распущенность, и пр. Связь между этими послетрудовая адаптация личности доклад поведения состоит в том, что совершению Правонарушений нередко предшествует ставшее привычным аморальное поведение.

К противоправному девиантному поведению склонны люди, социализация которых проходила в условиях поощрения или игнорирования отдельных элементов такого поведения, как насилие, аморальность. Возникновению этих девиаций способствуют дефекты правового и нравственного сознания, содержания потребностей личности, характера, эмоционально-волевой сферы. Непротивоправное девиантное поведение также в большой мере определяется недостатками воспитания, приводящими к формированию относительно устойчивых психологических свойств, способствующих совершению аморальных поступков.

Первые проявления этих девиаций наблюдаются в детском и подростковом возрасте и объясняются относительно низким уровнем интеллектуального развития, незавершенностью формирования личности, отрицательным влиянием семьи и ближайшего окружения, зависимостью от требований группы и принятых в Ней ориентации ценностных. У детей и подростков такое поведение нередко служит средством самоутверждения, выражает протест против Действительной или кажущейся несправедливости взрослых.

Иногда девиантное поведение может сочетаться с достаточно хорошим знанием нравственных норм; это указывает на необходимость формирования нравственных привычек в относительно раннем возрасте.