Культура северного кавказа доклад

by КириллPosted on

Вместе с тем к XV веку постепенно восстанавливает силы Табасаран , а также начинает фигурировать наиболее влиятельное на востоке Северного Кавказа государство кумыков, Шамхальство Тарковское первичная форма со столицей в древнем городе Тарки [7] [6] [6] , в вассалитете к которому в разное время находились другие государственные образования в Дагестане [7] [8] [ страница не указана день ]. Но Золотая Орда уже не смогла оправиться от нанесенного ей поражения. Кабардинские князья и дворяне все свои действия должны были согласовывать с ним. На протяжении тысячелетий здесь складывались яркие, самобытные этнические культуры. Условия использования. Культурное разнообразие кавказских народов поражает своим объемом и величием: сколько культурного наследия в этих землях оставили цивилизации, что одни за одними приходили на территорию современного Кавказа. По словам замгенпрокурора бандподполье активизировало свою террористическую диверсионную деятельность в тех регионах СКФО, где ранее интенсивность такого рода преступлений оставалась низкой.

Ваш IP-адрес заблокирован.

Нередко старики-казаки и уважаемые аксакалы-горцы собирались вместе, чтобы разрешать конфликтные ситуации между своими молодыми людьми. В станице Марьинской Ставропольского края в ХIХ веке родился кунацкий обычай проведения совместных базарных дней, которые обычно заканчивались приглашением горцев домой, где проводили время за дружескими беседами.

  • Шамхал Тарковский носил также титул Вали Дагестана до упразднения Шаухальства.
  • О казачьих традициях строительства гармоничных отношений с горскими народами рассказывает кандидат исторических наук Петр Федосов.
  • Казачество знакомилось с горскими языками, усваивая язык в бытовом общении.
  • Например, в Масленицу в кубанских станицах наряду с приготовлением блинов и галушек обязательно устраивались скачки, джигитовки.

Горцы-кунаки нередко переезжали в казачьи станицы на постоянное место жительства. Лакец полковник запаса Муса Гаджимирзаев из Ставрополя рассказал случай из жизни своего деда Сулеймана Хаджимирзаева, который вместе со своим братом Магомедом жил много лет в станице Славянской-на-Кубани теперь город Славянск-на-Кубани.

Родом братья были из Дагестана, аула Унчукатль, который славился мастерами по пошиву черкесок, папах, шаровар, бывших у казаков основной одеждой.

Таким образом, складывается система военно-народного управления. Эта форма личных связей помогала не только решать проблемы повседневной жизни, но и улаживать межобщинные распри и конфликты.

Никому не позволялось даже говорить о них плохо. Особенно много примеров кунацких, братских отношений сложилось на Кубани между черкесами, карачаевцами культура северного кавказа доклад казаками, между осетинами и казаками в станицах Ардонской, Архонской, Михайловской.

Даже многолетняя Кавказская война не стала препятствием для побратимства. Казаки, кстати, не забывали своих друзей из ингушей и чеченцев, когда те находились в депортации. По возвращении из мест ссылки принимали их как братьев и делали все возможное, чтобы приютить семьи на своем подворье.

Благодаря куначеству нередко удавалось избежать нежелательных обострений межнациональных конфликтов. Политические события показали, что в мире есть силы, которые стараются разорвать многолетние крепкие связи казаков с горцами. Тем более важно, чтобы, несмотря на действия, вбивающие клин в многолетнюю дружбу, жители Северного Кавказа помнили, что прочный мир можно построить только во взаимодействии этнокультур. Этикетные нормы кавказских народов во многом были направлены на то, чтобы создавать благоприятную атмосферу для общения людей, причем не только знакомых, но и случайно встретившихся на пути, в поездке.

Для горцев характерно особое внимание к словесным формулам, сопровождавшим различные ситуации общения. Слово нередко считалось более опасной вещью, чем оружие: Рана от сабли заживает, рана от слова — нет, говорили в Дагестане.

Аналогичные пословицы есть у всех народов Северного Кавказа: Ревущий бычок вредит стаду, человек грубый на слова — вредит джамаату; Ружье убивает одного, а слово — тысячу человек; Лучше оттолкни рукой, чем словом; Язык расколет камень, если не камень, то голову; Хорошее слово и кинжал отведет; От хорошего слова и камень добреет. В то же время признавалось: От красивого слова может растаять высокая гора: Красивое слово и змею из норы выманит; То, что не в силах разрубить сабля, разрубит благопожелание; Под культура северного кавказа доклад словом лежит золото.

Трудно, когда язык есть, но к нему нет головы.

Культура северного кавказа доклад 5792

Сколько людей погубили себя из-за слов, которых не стоило высказывать. Как отмечает Б. Благожелательное поведение ассоциируется с этикетным, социально одобренным поведением, хотя, конечно, всегда существовала и существует разница между представлением об идеале коммуникативного поведения и реальным поведением конкретных индивидов.

Необходимость сосуществования в условиях культурного, социального, этнического культура северного кавказа доклад способствовала возникновению у народов Кавказа институтов, назначением которых было преодолевать существующее обособление и отчуждение этнических и социальных миров, с помощью которых удавалось налаживать связи и контакты, устанавливать пути взаимного общения и доверия между разными культура северного и разными группами одного народа.

Этой цели служили такие традиционные институты, как гостеприимство, куначество, аталычество, побратимство и другие, чрезвычайно многообразные на Кавказе формы заключения искусственного родства.

Важная предпосылка кавказа доклад взаимопроникновения культур — и горские обычаи: гостеприимство, куначество, аталычество. Чеченские обычаи гостеприимства предполагали, например, что гостю не только давались кров и пища, но и оказывалось содействие в его делах, а также вооруженная защита в случае необходимости. Гостеприимством у чеченцев мог воспользоваться человек любой расы и вероисповедания.

Культура на Кавказе .

Куначество способствовало как безопасности контактов, так и постоянной дружбе между представителями разных национальностей. По определению Л. Взаимообогащению культур, укреплению дружеских связей горцев и казаков, содействовал обычай аталычества — обмена детьми между семьями. Между казаками и чеченцами было принято отдавать детей на воспитание из станиц в аулы и наоборот, что давало им знание чужого языка, грамоты соотв.

Соседские отношения у народов Кавказа зачастую приравнивались по значению к родственным. Северный Кавказ — регион сложный и в языковом, и в этническом, и в религиозных отношениях. Аталыческие связи карачаевцы и балкарцы поддерживали также со сванами и осетинами.

Все исследователи терско-гребенского казачьего быта единодушно отмечают влияние горцев на казачество культура северного кавказа доклад строительстве жилищ. Внутреннюю обстановку жилищ казаки также переняли у горцев. Влияние чеченцев на своих русских соседей проявилось и в одежде: казаки носили черкеску, бешмет, кавказскую меховую шапку, ноговицы; женщины одевались так же, как горянки. В свою очередь, в чеченском быту стали широко использоваться русские мануфактурные изделия: ткани, посуда, качественное железо, огнестрельное оружие.

Политические, экономические и культурные взаимоотношения казаков и горцев не могли развиваться без взаимного, хотя бы элементарного знания языка. Казачество знакомилось с горскими языками, усваивая язык в бытовом общении. Одновременно русское правительство занималось обучением русскому языку горских аманатов заложниковсодержащихся в Кизляре. Близкое соседство с горцами, родственные отношения с ними способствовали перениманию танцев, музыки, музыкальных инструментов.

Культура толерантности в традициях народов Северного Кавказа

Горские танцы прочно вошли в быт гребенских казаков. Традиции гостеприимства, отличавшиеся у отдельных народов некоторыми чертами своеобразия, повсеместно имели сакральное обоснование: Гость — посланник бога; Гость от бога… — общераспространенная на Кавказе пословица. Кто не оказал почета гостю — у того поле не заколосится — так говорили в Дагестане. Пословицы вайнахов говорят об этом следующее: С тем, кто не считается с гостем, не будет считаться и бог; Дом, куда не приходит гость, могила; В дом, куда не приходит гость, не приходит в изобилие; Куда не заглянет гость — не заглянет добро… Поэтизация и художественная идеализация этого явления прослеживаются в фольклоре горцев: легендарный пращур чеченцев родился с куском железа в одной руке символ воинственности и с куском сыра в другой символ гостеприимства.

У культура северного кавказа доклад тот, кто не соблюдал законов гостеприимства, навлекал позор и на свою семью, и на родственников, и на ближайших однофамильцев.

Фундаменты гражданских зданий реферат57 %
Эксперимент и его виды реферат19 %
Последствия войны революции и распад империй доклад8 %
Реферат по физиологии дыхание21 %

Свидетельством готовности оказать гостеприимство любому путнику в прошлом считалось наличие во дворе коновязи. Правила гостеприимства, безусловно, распространялись на людей иной веры и иной национальности. Строгое соблюдение адыгами обычая гостеприимства отмечено в сборниках адатов, составленных в первой половине XIX.

Как отмечают исследователи, сосредоточение в кунацкой адыга всего лучшего оружие, ковры, посуда и т. Обычай также предписывал хозяину защищать гостя в случае нанесения ему обиды и всячески помогать ему культура северного кавказа доклад его делах, даже если это был преступник или кровник.

Применительно к карачаевцам В. По мнению исследователей, чувство гостеприимства — одна из основных черт этнической психологии горских народов. В традиционно-бытовой культуре народов Кавказа институт гостеприимства осуществлял важную социальную функцию: он позволял поддерживать интенсивные связи и контакты не только внутри одного этноса, но и между представителями разных народов.

Автор начала XX. Характерно, что у большинства народов существовала пословица: Дальний гость почетней ближнего. Именно в силу подобного убеждения с наибольшей пышностью и вниманием встречали на Кавказе путешественников-иностранцев, которые и оставили нам многочисленные восторженные отзывы о гостеприимстве кавказских народов.

Другие материалы региона. Размещение рекламы. Операции с недвижимостью - помощь агентства. Особенности покупки однокомнатных квартир. Вид на жительство в Греции - компания Garant. Но Золотая Орда уже не смогла оправиться от нанесенного ей поражения.

На Северном Кавказе образовалось несколько мелких мусульманских государственных образований. Большинство раннесредневековых государств региона перестали существовать ещё в начале послемонгольской курсовой проект по конструкциям. Вместе с тем к XV веку постепенно восстанавливает силы Табасарана также начинает фигурировать наиболее влиятельное на востоке Северного Кавказа государство кумыков, Шамхальство Тарковское первичная форма со столицей в древнем городе Тарки [7] [6] [6] культура северного кавказа доклад, в вассалитете к которому в разное время находились другие государственные образования в Дагестане [7] [8] [ страница не указана день ].

Шамхал Тарковский носил также титул Вали Дагестана до упразднения Шаухальства. Во внутренних районах Нагорного Дагестана и Чечни началось усиление сельской общины или джамаата. Укрепление общины и некоторая стабилизация политической обстановки происходили на фоне подъёма экономики региона. В эту эпоху восстанавливается волго-каспийская торговля. Растут старые и появляются десятки новых селений в горах и на плоскости [4]. Эпоха иранских завоеваний в Закавказье и на Северо-Восточном Кавказе связана с деятельностью иранских шахов из династии Сефевидов.

Походы на Северный Кавказ проходили под лозунгом распространения шиизма. Культура северного кавказа доклад использовали войска крымских ханов из династии Гиреев. Кайтаг традиционно придерживался проиранской ориентации. Чеченские и ингушские тейпы, аварский хан и кумыкские беки признавали над собой власть крымских Гиреев [4]. Южная граница России стала проходить по Северному Кавказу.

В году хан Большой Ногайской орды Исмаил принял русское подданство вместе с большинством ногайцев. В правление Ивана IV Грозного многие кабардинские князья, не имея возможности самостоятельно культура северного кавказа доклад натиску Турции и Крымского ханства, имевших тогда сильное влияние на Северном Кавказе, ориентировались на Москву. В ноябре года с просьбой принять их в русское подданство в Москву прибыли два черкесских князя.

В августе году приехала делегация во главе с князьями Сибоком, Ацымгуком и Тутарыком, от имени всех жителей земли Черкесской просившая о помощи против турецких и крымских властителей и о вступлении в русское подданство. В подданство России таким образом вступили кабардинцысеверо-западные адыгиабазиныи др. Обещая помощь в противостоянии крымской агрессии, Иван Грозный, однако, отказался вступать в конфликт с Турцией, сославшись на заключенный с ней мир [4]. В — годы при впадении в Терек реки Сунжи была построена русская крепость Терки.

В ней были поселены казаки, получившие с того времени название терских.

[TRANSLIT]

В х годах началось сооружение Терской укрепленной линии [9]. С расширением Российского государства на Кавказ власти начали всё чаще использовать терское и гребенское казачьи войска как иррегулярное войско для охраны южных границ и в войнах с горцами [4].

С середины XVII века заметно усилилась турецкая культура северного кавказа доклад. Однако существенной помощи христианам Кавказа Москва оказать не могла. Российская политика на Северном Кавказе активизировалась лишь в начале XVIII века, когда в эпоху петровских реформ Османская империя была осознана как важный исторический противник, в борьбе с которым стратегическая значимость Кавказа становилась очевидной.

В это время обозначилось и стремление упрочиться в Прикаспии Персидский поход Петра I.

[TRANSLIT]

Турция, потерпев в году поражение в войне с ним, временно отказалась от претензий на Дагестан. Персия в результате походов Надир-шаха — годов вновь завоевала Закавказье и побережье Каспия.

В этих условиях дагестанскими владетелями было направлено несколько посольств в Петербург, но они оказались безрезультатными [9].

Культура северного кавказа доклад 2211

Русско-Турецкая война — годов потребовала значительных усилий, но итоги оказались для России неблагоприятными. По Белградскому договору она признавала султана покровителем Черкесии и нейтралитет Кабарды.

Последнее вызвало усиление борьбы группировок адыгской знати, среди которой были и те, кто стремился к сближению с Крымом и Турциейи те, кто придерживался российской ориентации. С другой стороны, в течение х годов XVIII века крымцы и турки периодически производили набеги на Северо-Западный Кавказ, добиваясь вассалитета адыгов, впрочем, безуспешно [9]. Набеги Османской империи и крымских татар усиливали политическую ориентацию края на Россию.

В году русское культура северного кавказа доклад разрешило принимать в подданство осетин и ингушейа в — годы Санкт-Петербург посетило осетинское посольство. В результате переговоров предгорья Центрального Кавказа, бассейн рек Ардон и Фиагдон признавались русским правительством свободной территорией. В году началось переселение горцев в урочище Моздок и строительство крепости Моздок, а в году по итогам переговоров астраханского губернатора П.

Кречетникова с 20 членами посольства состоялось присоединение Осетии. В е годы XVIII века в Кабарде были построены военные укрепления от Кизляразаложенного в годудо Моздока годчто положило начало культура северного кавказа доклад Кавказской линии и усилению военно-казачьей колонизации в верховьях Кумы культура северного кавказа доклад, по ЛабеУрупуМалке, Сунже.

С году русская военная администрация учредила в Кабарде приставское управление. Кабардинские князья и дворяне все свои действия должны были согласовывать с. Таким образом, складывается система военно-народного управления. По условиям Кючук-Кайнарджийского договора с Турцией года Россия получила правый берег Кубани и в её состав вошла Кабарда. В году Крымское ханство было упразднено, а в году провозглашено присоединение Крыма к России.

К году все кордонные пограничные укрепления составили единую линию от Каспийского до Чёрного моря. Весной года учреждено Кавказское наместничество во главе с Г.