Реферат на тему ахматова

by brunputchieschout78Posted on

Достоевский, но и поэты: А. Основные черты поэтического языка и индивидуальный ритм. Анализ любовной лирики. Петербург стал ее духовной родиной. Ахматова Выполнила: Курбанова В.

Далeкая от революционной действительности, Ахматова резко осудила белую эмиграцию, людей, порвавших с Родиной "Не с теми я, кто бросил землю В течение ряда лет трудно и противоречиво формировались новые реферат на тему ахматова творчества Ахматовой, преодолевавшей замкнутый мир утончeнных эстетических переживаний.

С х гг. В годы Великой Отечественной войны в поэзии А. Мотивы кровного единства со страной звучат в лирических циклах "Луна в зените", "С самолeта". Вершина творчества Ахматовой - большая лирико-эпическая "Поэма без героя" Трагедийный сюжет самоубийства молодого поэта перекликается с темой надвигающегося крушения старого мира; поэма отличается богатством образного содержания, отточенностью слова, ритмики, звучания.

Говоря об Анне Андреевне, реферат на тему ахматова не упомянуть о воспоминаниях людей, знавших. В этих рассказах чувствуешь весь внутренний мир Ахматовой. Предлагаем вам окунуться в мир воспоминаний К.

Сколько стоит написать твою работу?

Тоненькая, стройная, похожая на робкую пятнадцатилетнюю девочку, она ни на шаг не отходила от мужа, молодого поэта Н. Гумилева, который тогда же, при первом знакомстве, назвал ее своей ученицей. То было время ее первых стихов и необыкновенных, неожиданно шумных триумфов. Прошло два-три года, и в ее глазах, тему ахматова осанке, и в ее обращении с людьми наметилась одна главнейшая черта ее личности: величавость.

Не спесивость, не надменность, не заносчивость, а именно величавость "царственная", монументально важная поступь, нерушимое чувство уважения к себе, к своей высокой писательской миссии. С каждым годом она становилась величественнее. Нисколько не заботилась об реферат, это выходило у нее само. За все полвека, что мы были знакомы, я не помню у нее на лице ни одной просительной, заискивающей, мелкой или жалкой улыбки. При взгляде на нее мне всегда вспоминалось некрасовское:.

Она была совершенно лишена чувства собственности. Не любила и нехранила вещей, расставалась с ними удивительно легко.

Жизнь и творчество Анны Андреевны Ахматовой

Она была бездомной кочевницей и до такой степени не ценила имущества, что охотно освобождалась от него, как от тяготы. Близкие друзья ее знали, что стоит подарить ей какую-нибудьскажем, редкую гравюру или брошь, как через день или два она раздаст эти подарки другим. Даже в юные годы, в годы краткого реферат на тему ахматова, жила без громоздких шкафов и комодов, зачастую даже без письменного стола.

Вокруг нее не было никакого комфорта, и я не помню в ее жизни такого периода, когда окружавшая ее обстановка могла бы назваться уютной. Самые эти слова "обстановка", "уют","комфорт" были ей органически чужды - и в реферат на тему ахматова, и в созданной ею поэзии. И в жизни и в поэзии Ахматова была чаще всего бесприютна То была привычная бедность, от которой она даже не пыталась избавиться.

Даже книги, за исключением самых любимых, она, прочитав, отдавала другим. И она нередко брала эти книги - то одну, то другую - в дорогу. Остальные книги, побывав у нее, исчезали Она была одним из самых начитанных поэтов своей эпохи.

Терпеть не могла тратить время на чтение модных сенсационных вещей, о которых криком кричали журнально-газетные критики.

Первые стихотворные опыты состоялись, когда Ахматова была в русле течения "акмеизм". Психологизм ее любовной лирики.

Зато природа жизнь реферат свою любимую книгу она читала и перечитывала по нескольку раз, возвращаясь к ней снова и. Когда перелистываешь книгу Ахматовой - вдруг среди скорбных страниц о разлуке, о сиротстве, о бездомности набредешь на такие стихи, которые убеждают нас, что в жизни и в поэзии этой "бездомной странницы" был Дом, который служил ей во все времена ее верным и спасительным прибежищем.

Этот Дом - родина, родная русская земля. Этому Дому она с юных лет отдавала все свои самые светлые чувства, которые раскрылись вполне, когда он подвергся бесчеловечному нападению фашистов. В печати стали появляться ее грозные строки, глубоко созвучные народному мужеству и народному гневу. Анна Ахматова - мастер исторической живописи. Определение странное, чрезвычайно далекое от прежних оценок ее мастерства. Едва ли это определение встречалось хоть раз в посвященных ей книгах, статьях и рецензиях - во всей необъятной литературе о.

Ее образы никогда не жили своей собственной жизнью, а всегда служили раскрытию лирических переживаний поэта, его радостей, скорбей и тревог. Немногословно и сдержанно выражала она все эти чувства. Какой-нибудь еле заметный микроскопический образ был насыщен у нее такими большими эмоциями, что он один заменял собою десятки патетических строк. О чем бы она ни писала в последние годы, всегда в ее стихах ощущалась упорная дума об исторических судьбах страны, с которой она связана всеми корнями своего существа.

Когда Анна Андреевна была женой Гумилева, они оба увлекались Некрасовым, которого с детства любили. Ко всем случаям своей жизни они применяли некрасовские стихи. Это стало у них любимой литературной игрой. Однажды, когда Гумилев сидел поутру у стола и спозаранку прилежно работал, Анна Андреевна все еще лежала в постели. Он укоризненно сказал ей словами Некрасова:. Было несколько человек, с которыми ей особенно "хорошо смеялось", как любила она выражаться. В характере Ахматовой было немало разнообразнейших качеств, не вмещающихся в ту или иную упрощенную схему.

Роль поэта ХХ века в реферат на тему ахматова, его действующие лица. Литературные традиции и своеобразие языка в "Поэме без героя", характернейшие особенности лирической манеры Ахматовой. реферат на тему ахматова

Сколько зарабатывают авторы курсовых работРеферат реформация и ренессансЭффективность и производительность труда реферат
Доклад на тему текстовый редактор по информатикеСтоунхендж загадки и гипотезы рефератСто по оформлению курсовых работ

Детство и юность, семья Ахматовой. Брак Ахматовой с Гумилевым. Поэт и Россия, личная и общественная темы в стихах Ахматовой. Жизнь Ахматовой в сороковые годы. Основные мотивы и тематика творчества Анны Ахматовой после войны и в последние годы жизни. Тема Петербурга, родины, любви, поэта и поэзии в творчестве Ахматовой.

Русская литература 20 века. Свеча в медном подсвечнике электричества еще не.

Реферат на тему ахматова 5952963

В углу — икона. Умела сложить по форме руки, сделать реверанс, учтиво и коротко ответить по-французски на вопрос старой дамы, говела на Страстной в гимназической церкви. Изредка отец Весной и осенью в Павловске на музыке — Вокзал Музеи и картинные выставки Зимой часто на катке в парке Реферат на тему ахматова сохранившимся в памяти отца представлениям, заниматься дворянской дочери стихами, а уж тем более реферат на тему ахматова печатать совершенно недозволительно.

Впоследствии она чуть наивно гордилась тем, что ей довелось застать краешек столетия, в котором жил Пушкин. Конечно, такие мысли не приходили тогда в голову, маленькой девочке, с любопытством и страхом взиравшей на лошадей в траурных попонах, на светильники, которые держали сопровождавшие катафалк, но что-то связанное именно с прощанием и уходом навсегда осталось в ее памяти, когда она думала о своих первых царско-сельских впечатлениях. Через много лет Ахматова не раз — и в стихах, и в прозе — вернется к Царскому Селу.

Оно, по ее словам, то же, что Витебск для Шагала — исток жизни и вдохновения. Этой ивы листы в девятнадцатом веке увяли, Чтобы в строчке стиха серебриться свежее в стократ. Одичалые розы пурпурным шиповником стали, А лицейские гимны все так же заздравно звучат. Полстолетья прошло Щедро взыскана дивной судьбою, Я в беспамятстве дней забывала теченье годов, — И туда не вернусь!

Реферат на тему ахматова 8052

Но возьму и за Лету с собою Очертанья живые моих царско-сельских садов. Этой ивы листы в девятнадцатом веке увяли Там солдатская шутка Льется, желчь не тая Полосатая будка И махорки струя. Драли песнями глотку И клялись попадьей, Пили допоздна водку, Заедали кутьей.

Ворон криком прославил Этот призрачный мир А на розвальнях правил Великан-кирасир. Царско-сельская ода. Их сближало тогда даже реферат на тему ахматова возраста: он — лицеист, она — гимназистка, и ей казалось, что его тень мелькает на дальних дорожках парка.

Когда-то Гете советовал: если хочешь понять душу поэта, поезжай в его страну. Он имел в виду родину как страну детства. В одном из своих стихотворений Ахматова назвала любовь "пятым временем года".

Анна Ахматова

Из этого необычного, пятого, времени увидены ею остальные четыре, обычные. Мир открывается в дополнительной реальности:. Поэтому стих Ахматовой так предметен: он возвращает вещам первозданный смысл, он останавливает внимание на том, мимо чего мы в обычном состоянии способны пройти равнодушно, не оценить, не почувствовать.

"Анна Ахматова. Вечное присутствие". Документальный фильм

Любовь в самой себе несёт возможность саморазвития, обогащения и расширения беспредельного, глобального, чуть ли не космического. Говорящая деталь. Стихи Ахматовой — не фрагментарные зарисовки, не разрозненные психологические этюды: острота взгляда сопровождается остротой мысли.

Велика их обобщающая сила. Любовь в стихах отнюдь не только любовь-счастье, тем более благополучие. Слишком часто это — любовь-страдание, жалость, своеобразная реферат на тему ахматова любовь и пытка, мучительный, вплоть до распада излом души, болезненный, "декадентский". Ещё в году Б. Эйхенбаум, анализируя поэтику Ахматовой, отметил, что уже в "Чётках" "начинает складываться парадоксальный своей двойственностью вернее, оксюморонностью образ героини — не то "блудницы" с бурными страстями, не то нищей монахини, которая может вымолить у Бога прощенье".

Ахматовская поэма даже без героев: это образ и движение времени реферат на тему ахматова переживание его, а не сюжеты и характеры в привычном понимании. Это вместилище событий и цвет, как говорила Ахматова, "разных временных слоёв". Чтение её подобно восприятию музыки: оно зиждется на восприятии ритмов, на постоянно рождающихся ассоциациях. Любовь почти никогда не предстаёт в спокойном пребывании. Чувство само по себе острое и необычайное, получает дополнительную остроту и необычность, проявляясь в предельном кризисном выражении — взлёта или падения, первой пробуждающей встречи или совершившегося разрыва, смертельной опасности или смертной тоски.

Потому Ахматова так тяготеет к лирической новелле. Всё время стремится занять позицию, которая бы позволяла предельно раскрыть чувства, найти последнюю правду.

  • Северные элегии В родне матери были люди причастные к литературе.
  • Лирика для Ахматовой не душевное сырье, но глубочайшее преображение внутреннего опыта.
  • В годы Великой Отечественной войны Ахматова, ощущая свою жизнь как часть народного бытия, пишет стихи, отражающие духовный настрой сражающейся России.
  • Если кто — нибудь возьмет на себя труд с точки зрения просмотреть сборник любого современного поэта, то убедится, что обыкновенно дело обстоит иначе.
  • Традиции современников в творчестве А.
  • В "военных" стихах поражает удивительная органичность, отсутствие тени рефлексии, неуверенности, сомнения.

Большую роль играет в её поэзии мотив смерти похороны, могила, склепы, раны, самоубийства, смерть сероглазого реферат на тему ахматова, умирание природы, погребение всей эпохи.

Смерть трактуется в христианских и пушкинских традициях — это ощущение единства с творцами прошлого о современности, с Россией, с её историей и судьбой народа. Поэтому в стихотворении "Поздний ответ", посвященном Реферат на тему ахматова Цветаевой, зазвучит:. От самых первых стихов вошла в поэзию Ахматовой ещё одна любовь — к родной земле, к Родине, к России.

И отвергается мысль не только о внешнем, скажем, отъезде из России, но и вероятность какой бы то ни было внутренней эмиграции по отношению к ней, любая возможность иного, "нового имени". Такого типа стихи не были эмоциональными эпизодическими всплесками. Это заявлялась жизненная позиция. В "военных" стихах поражает удивительная органичность, отсутствие тени рефлексии, неуверенности, сомнения.

Картины войны даются через скупые зарисовки пожарищ. Муки окровавленной земли сопоставимы только с мучениями ермак реферат по истории святых. В лирике властно набирает силу мотив осиротевшей матери, который достигнет вершины в "Реквиеме" как мотив вечной материнской участи — из эпохи в эпоху отдавать сыновей в жертву миру, а вечно женственное начало ахматовской лирической героини найдёт высшее воплощение в образе Марии.

Теперь следует сказать о самом значительном в поэзии Ахматовой, о ее стилистике: она почти никогда не объясняет, она показывает.

Достигается это и выбором образов, очень продуманным и своеобразным, но главное — их подробной разработкой. Эпитеты, определяющие ценность предмета как то: красивый, безобразный, счастливый, несчастный и т. Эта ценность внушается реферат на тему ахматова образа и взаимоотношением образов.

У Ахматовой для этого много приемов. Укажу некоторые: сопоставление прилагательного, определяющего цвет, с прилагательным, определяющим форму. Цветовых определений в стихах Ахматовой очень много и чаще всего для желтого и серого, до сих пор самых редких в поэзии. Ахматовой, чтобы полюбить мир, нужно видеть его милым и простым.

Ритмика Ахматовой служит могучим подспорьем ее стилистике. Поэмы и пауза помогает ей выделять самые нужные слова в строке, и я не нашел во всей книге ни одного примера ударения, стоящего на неударном слове или, наоборот, слова, по смыслу ударного, без ударения.

Если кто — нибудь возьмет на себя труд с точки зрения просмотреть сборник любого современного поэта, то убедится, что обыкновенно дело обстоит. Для ритмики Ахматовой характерна слабость и прерывистость дыхания. Четырех строчная строфа, а ею написана реферат на тему ахматова вся книга, слишком длинна для. Ее периоды замыкаются чаще всего двумя строками, иногда тремя, иногда даже.

Это не составляет недостатка ее стихотворений. К началу 20 века тема образа Петербурга стала фактически уже традиционной. К ней обращались не только писатели Н. Гоголь и Ф. Достоевский, но и поэты: А.

Пушкин и Н. Некрасов, Ф. Тютчев и А. Анна Андреевна Ахматова продолжила тему Петербурга в русской поэзии. Петербург Ахматовой показан реалистически, но вместе с тем монументально, в классической пушкинской манере, в которой личные воспоминания сплетаются с национальной историей:.

С ним связана и героика стихотворений "Ленинградского цикла" и историческая живопись поэмы "Девятьсот тринадцатый год", задуманной, по примеру Пушкина, как "Петербургская повесть". Первое, что обращает на себя внимание в описании Ахматовой Петербурга — это топографическая точность описаний: площади, Набережная, Летний сад, Смольный, Петропавловская крепость — все вобрано глазами, воспринято свежо и непосредственно — это часть мира героини, где сливается "быт" и "бытие": здесь слышатся гулкие шаги поэтессы реферат на тему ахматова прошлое столетий: "Как площади эти обширны, как круты и гулки мосты".

Реферат на тему ахматова 1195

Название для художника, поэта — это знаки встреч, расставаний, уголки города неотделимы от испытанных там чувств. Ахматовой, также, как и у Ф. Тютчева, тема любви соединяется с темой Петербурга, Невы. Давид Самойлов отметил характерную для поэзии рубежа веков прозаизацию поэтической речи, когда рифма, хотя и присутствует, не обеспечивает стихотворного звучания.

В данном случае прозаизация должна помочь скрыть переживаемое волнение, название точного места и времени встречи, однако не столько скрывает волнение, сколько его обнаруживает, героиня пытается переключить свое внимание и внимание читателя на внешнее: "Как я запомнила высокий царский дом и Петропавловскую крепость!

Благословенна любовь — благословенен и город Любви. Такое изображение пространства — особое качество женской поэзии. В этом пространственном виде характерные для творчества Ахматовой соединение конкретного и вечного.

Одно из ранних стихотворений Ахматовой, озаглавленное ахматова о Петербурге", частично содержит мотив изменений во внешнем облике столицы, связанных с появлением фабрик, заводов — "черные трубы", "гарь", недовольство государя этими изменениями:. Петербург является у Ахматовой городом — колыбелью любви. В одном стихотворении Ахматова назвала любовь "пятым временем года". Из этого-то необычного, пятого времени увидены ею остальные четыре.

Обстреляны слух и глаз, напряжены все чувства. Мир открывается в дополнительной реальности: ведь звезды были крупные, ведь пахли иначе травы — отмечает Скатов. Критик связывает подробности в описании мира у Ахматовой с состоянием влюбленности. Думается, что здесь следует различать время автора и время героя. Подробности доступны восприятию не влюбленной ахматова в момент переживания чувства, а ее автору, изображающему из времени настоящего время ушедшее, ставшее прошлым.

Но Петербург это не только прекрасный город, родной город, город любви… Это еще реферат город поэтического вдохновения. Многие критики связывают историзм Ахматовой с осмыслением событий Второй мировой войны, но это неверно, и "мы" в её стихотворениях появилось уже в годах, а не только ахматова часто цитируемых "Не с теми я, кто бросил землю".

Для нас в этом стихотворении интересны сравнения зимы со Смольным собором и Летним садом, то есть для Ахматовой ни одно здание не было просто архитектурным памятником, оно вызывало такое эмоциональное отношение, которое позволяло объяснить определенный исторический момент — последнюю зиму перед войной, чреватою смертями "белее сводов Смольного собора" и непредсказуемыми переменами "Таинственней, тему пышный Летний сад".

Получение образования, создание семьи с поэтом Николаем Гумилевым. И очень ко мне рыбаки привыкли. Стихотворения Анны Ахматовой, посвященные Блоку.

То есть, характеристика времени через пространство любимого города. Говоря об историзме Ахматовой, нельзя не вспомнить ее стихотворения "Памяти 14 июля года":. Внимательное чтение стихотворений Ахматовой позволяет говорить, что она осознала свою гражданскую поэтическую миссию значительно раньше, чем это принято считать.

В ранней лирике Ахматовой видны истоки ее гражданской лирики военных лет, где город будет назван ребенком, реферат статуя ноги — доченькой.

Во многих стихотворениях Ахматовой выбор сделан в пользу Города: оставлено возможное ради единственного действительного. Традиции современников ахматова творчестве А. Ахматовское "я" в поэзии. Анализ любовной лирики. Прототипы лирических героев. Теоретическое обоснование тему "лирический герой", "лирическое я" в литературоведении. Лирика Анны Ахматовой. Лирическая героиня Анны Ахматовой и поэтика символизма и акмеизма.

Реферат на тему ахматова 9325566

Новый тип лирической героини в творчестве Анны Ахматовой и его эволюция. Биография русской поэтессы Анны Андреевны Ахматовой. Получение образования, создание семьи с поэтом Николаем Гумилевым. Система эстетики символистов и их философские устремления.