Основы психологии и педагогики реферат на тему

by АнгелинаPosted on

Данный курс обеспечивает существенный уровень подготовки студентов в области психологии, и, прежде всего, получение ими следующих представлений:. Проблема структуры личности в психологии. Лурия А. Профессиональное и личностное самоопределение. Понятие о памяти, ощущениях, восприятии, мышлении, воображении.

Такое определение она получила более двух тысяч лет. Наличием души пытались объяснить все непонятные явления в жизни человека. Возникает в XVII.

Сколько стоит написать твою работу?

Способность думать, чувствовать, желать назвали сознанием. Основным методом изучения считалось наблюдение человека за самим собой и описание фактов.

Роль игры в развитии ребенка. Поскольку психика человека как существа биосоциального формируется в обществе, то очевидно, что углубленному пониманию психики человека способствует знание основ социологии.

Возникает в XX. Задача психологии — ставить эксперименты и наблюдать за тем, что можно непосредственно увидеть, а именно — поведение, поступки, реакции человека мотивы, вызывающие поступки, не учитывались. Таким образом, психологию определяют как научное исследование поведения и внутренних психических процессов и практическое применение получаемых знаний.

Основные задачи психологии — раскрыть содержание этих элементов. В качестве объекта изучения в психологии выступает человек. Это понятие включает как индивида, так и группу людей, состоящих между собой в различных отношениях. В качестве предмета психологии рассматриваются явления, закономерности и механизмы психики.

Юмор в работах студентов и преподавателей. План занятий для заочников. Темы рефератов для заочного отделения. Карта сайта. Требования: выберите 1 тему по психологии и 1 тему по педагогике из предложенных см. Основные принципы психологии, анализ их развития.

Системный подход в психологии. История развития психологической науки.

Основы психологии и педагогики реферат на тему 9004

Характеристика основных психологических школ. Значение психофизиологии для психологической науки. Психика как особая форма жизнедеятельности. Мозг и психика.

Эволюционные предпосылки развития психики. Связь языка и сознания человека. Органическая основа индивидуальности - от Гиппократа к Айзенку. Теории периодизации развития психики. Проблема возникновения сознания в психологии. Соотношение сознательного и бессознательного в человеке. Ощущения и восприятия как основа познавательного процесса. Творческая функция представления и воображения. Память и ее значение для процесса формирования знания. Роль внимания в процессе познания.

Хорошие привычки реферат и плохиеГорное дело реферат введение
Реферат по сахарному диабету заключениеДоклад на тему миграция населения в мире
Контрольная работа по аудиту с ответамиРеферат на тему избирательный процесс
Рецензия на рассказ бедная лизаРеферат на тему трезвость норма жизни
Производственная практика отчет в бухгалтерииАрхитектура курсовая работа заказать

Мышление и решение задач. Тему и практическое мышление в жизни людей. Виды мышления и их связь с индивидуальными различиями людей. Тему мышления и речи в деятельности людей. Творческое мышление, его особенности и условия развития. Природа эмоций. Роль различных эмоциональных процессов в регуляции деятельности человека. Социальные переживания и их влияние на процесс социализации. Стресс, его сущность и функции. Психологические механизмы мотивации человека.

Роль потребностей и мотивов в развитии личности. Психологические механизмы волевой регуляции. Основные теории реферат в психологии. Психодинамические качества личности. Основные механизмы развития личности. Структура личности в теории З. Проблема самоактуализации личности в современной жизни. Содержание педагогики механизмы общения. Искусство общения. Определение, виды Эмоция - эмоциональный процесс средней продолжительности, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям.

Определение понятий и их характеристика Человек - отличается значительной степенью развития материальной культуры включая изготовление и использование орудийспособностью к членораздельной речи и абстрактному мышлению. Индивид - особь, отдельно существующий живой организм растение или животноев том числе отдельно взятый человек как представитель человеческого рода; Субъект - активное самосознающее начало душевной жизни, которое противопоставляет себя внешнему миру и своим собственным состояниям, рассматривая их как объект.

Признаки личности: 1. Способность к сознательному руководству собственным поведением. Характеристика основных элементов направленности Направленность личности - это система устойчиво характеризующих человека побуждений что человек хочет, к чему стремится, так или иначе понимая мир, основы психологии чего избегает, против чего готов бороться.

Определение, виды Темперамент - устойчивое объединение индивидуальных особенностей личности, связанных с динамическими, а не содержательными аспектами деятельности. Сангвиник Живой, горячий, подвижный человек, с частой сменой настроения, впечатлений, с быстрой реакцией на все события, происходящие вокруг него, довольно легко примиряющийся со своими неудачами и неприятностями Меланхолик Человек легко ранимый, склонный к постоянному переживанию различных событий, он остро реагирует на внешние факторы.

Определение, особенности формирования Характер - структура стойких, сравнительно постоянных психических свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности. Способности как индивидуально-типологические свойства личности Способности - это индивидуальные свойства личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определённого рода деятельности. Сознание как высшая ступень развития психики Сознание человека в психологии - это сформированная в процессе общественной жизни высшая форма психического отражения действительности в виде обобщенной и субъективной модели окружающего мира в форме словесных понятий и чувственных образов.

Состоит из сознательного и бессознательного. Самосознание: понятие, сущность, структура Самосознание - сознание субъектом самого себя в отличие от иного - других субъектов и мира вообще; это осознание человеком своего общественного статуса и своих жизненно важных потребностей, мыслей, чувств, мотивов, инстинктов, переживаний, действий Самосознание, представляет собой процесс, сущность которого состоит в восприятии личностью многочисленных образов самой себя в различных ситуациях и в соединении этих образов в единое целостное образование - представление, а затем и понятие своего собственного "Я".

Бессознательное: понятие, сущность Бессознательное - совокупность психических процессов, в отношении которых отсутствует субъективный контроль. Несколько основных классов проявлений бессознательного: 1. Неосознаваемые мотивы, истинный смысл которых не осознается в силу их социальной неприемлемости или противоречия с другими мотивами 2.

Поведенческие автоматизмы и стереотипы, действующие в привычной ситуации, осознание которых излишне в силу их отработанности 3. Подпороговое восприятие, которое в силу большого объёма информации не осознается. Надсознательные процессы: интуиция, производственные основные фонды работа озарение, вдохновение.

Общение как основа межличностных отношений Поскольку общение - это взаимодействие людей и поскольку в нем всегда развертывается взаимопонимание ими друг друга, устанавливаются те или иные взаимоотношения, имеет место определенное взаимообращение в смысле поведения, выбираемого участвующими в общении людей по отношению друг к другуто доклад на тему математические общение оказывается таким процессом, которые при условии, если мы хотим постичь его суть, должен рассматриваться как система основы психологии и педагогики реферат на тему - человек во всей многоаспектной динамике ее функционирования в качестве других видов общения могут быть названы: общение личности с различными общностями людей, общение этих общностей между.

Общение как обмен информацией Сам процесс коммуникации понимается как процесс обмена информации, то есть во время совместной деятельности люди обмениваются между собой разными идеями, и интересами, настроениями, чувствами.

Общение как взаимодействие Анализ общения как взаимодействия представляет значительные сложности. Общение как восприятие людьми друг друга Как уже было установлено, в процессе общения должно присутствовать взаимопонимание между участниками этого процесса. Коллектив: понятие и признаки Коллектив - группа, совокупность людей, работающих в одной организации, на одном предприятии, объединенных совместной деятельностью в рамках какой-либо организации.

Характеристика основных элементов содержания психологии коллектива мнение коллектива, взаимоотношения, традиции, настроения Существуют признаки, по которым косвенно можно судить об атмосфере в группе. Предмет, категории педагогики. Методы педагогического исследования Педагогика - наука о воспитании, обучении и образовании человека. Традиционно-педагогические методы Психолого-педагогический эксперимент Социологические методы исследования Тестирование проективные методы Математические методы педагогических исследований психология педагогика История становления педагогики Как раздел философии, она берет свои истоки со времен Платона, Аристотеля и Демокрита.

Психология сознания. Джемс об учителе Джемс утверждал, что психология представляет собой такую научную дисциплину, которая должна основательно и документально изучать все возможные состояния психики, их происхождение и связь с физическими и физиологическими показателями, чтобы приносить пользу образованию, медицине и любой другой человеческой деятельности, которая нуждается в контроле разума.

Сознание в психологии - это целостная форма доступного в данный момент времени содержания психики. В семье формируются те качества, которые нигде, кроме как в семье, сформированы быть не могут. Развитие отечественной психологии, так же как и мировой, первоначально осуществлялось в русле двух основных направлений - философско-религиозного и естественнонаучного.

Когнитивная психология и обучение. Адлер и воспитание личности. Гуманистическое направление психологии. Маслоу о современном понимании образования. Общие принципы обучения и их реализация в учебном процессе Принципы обучения это исходные положения, определяющие деятельность педагога и характер познавательной деятельности учащихся.

Формы организации учебной деятельности В структуре процесса обучения можно выделить: 1. Методы обучения Методы обучения — это совокупность приемов и подходов, отражающих форму взаимодействия учащихся и учителя в процессе обучения. Формы взаимодействия учителей и учащихся: 1.

Пассивные методы; 2. Активные методы; 3. Интерактивные методы. Виды воспитательного процесса Воспитание - целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями.

Методы и приёмы воспитания По результатам методы воздействия на воспитанника можно разделить на два класса: 1. Влияния, создающие привычки, определяющие тот или иной тип поведения. В соответствии с этой характеристикой выделяются три группы методов воспитания: 1. Методы формирования сознания основы психологии и педагогики реферат на тему.

Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения. Методы стимулирования поведения и деятельности. Семья как социокультурная среда воспитания и развития личности Воспитательные функции семьи: 1.

Семья контрольная работа цифровая преемственность традиций. Существенное влияние оказывает семья на выбор профессии.

Основы психологии и педагогики реферат на тему 6429

Размещено. Похожие рефераты:. Психология и педогогика Общие проблемы психологии как науки.

Память как познавательный процесс. Психологическая характеристика личности. Сущность процесса обучения.

PT202 Rus 37. Теории развития в педагогической психологии. Реферат.

Сознание как высшая ступень развития психики. Психологическая теория деятельности. Мышление и воображение. Шпоры по психологии Направленность. Компоненты направленности:. Данный курс состоит из лекционных и практических занятий. На лекционных занятиях осваиваются новые знания, вводятся понятия и изучаются законы психологии. На практических занятиях студенты вместе с преподавателем обсуждают наиболее сложные, важные вопросы, усваивают элементы практической психологии методы саморегуляции, активную визуализацию, психологический анализ педагогических ситуацийразбирают психологическую природу типичных ошибок в действиях учащихся и т.

Проведение занятий ориентировано в определенной мере и на самостоятельную работу студентов, носящую поисковый характер, развивающую умение анализировать, сравнивать, делать выводы, отстаивать свою точку зрения. В связи с этим, особое внимание должно быть уделено самостоятельной учебно-исследовательской работе студентов, в том числе наблюдению, чтению и обсуждению научной литературы, реферированию.

В течение одного-двух занятий усвоить учебный материал на требуемом программой уровне невозможно. Поэтому, для усвоения содержания раздела, предусмотрено его многократное повторение и осмысление во взаимосвязи с другими разделами.

Практически на каждом занятии особенно в IV семестре изучение нового материала сочетается с повторением старого в виде актуализации прежних опорных знаний и навыков. Кроме того, во внеурочное время, исходя из запросов студентов и актуальности поставленных ими проблем, педагог может организовать разного рода тренинги например, по проблемам сценического волнения, межличностных отношений и т.

Отметим и особую важность использования в работе различного иллюстративного материала как аудио, так и визуального. Использование иллюстративного материала повышает интерес студентов, уровень запоминания и освоения нового, делает его не только насыщенным интеллектуальным содержанием, но и затрагивающим эмоциональную сторону личности студента.

В нем ставится задача раскрыть содержание четырех-пяти понятий и перевести обыденные представления на язык психологических основы психологии и педагогики реферат на тему. Психологические диктанты могут быть различными по форме:. При итоговом контроле учитываются результаты данных письменных работ, мера активности студента в процессе обучения выступления на практических занятиях, конспекты изученной дополнительной литературы и защита реферата.

Психология как наука о человеке. Роль психологических знаний в практической жизни отчет гостинице практика. Предмет и методы психологии, основные этапы ее развития. Особый статус основы психологии и педагогики реферат на тему психологии, ее взаимосвязь с музыкознанием и психологией. Основные направления и результаты исследований в музыкальной психологии. Стадии и уровни развития психики, типы поведения. Факторы возникновения сознания, сущность сознания.

Формы проявления бессознательного. Взаимоотношение сознательных и бессознательных процессов. Самосознание и Я — концепция музыканта. Сознательное и бессознательное в музыкальной деятельности. Структура личности освещение основных теорий. Связь содержания музыки со смыслообразующей функцией личности. Музыка как способ самопознания и самовыражения человека. Личность музыканта характеристика, направленность. Анатомо-физиологические механизмы ощущений. Виды ощущений. Чувствительность и ее измерение, понятие о порогах.

9017005

Ощущение музыкального звука процессы адаптации, сенсибилизации, проблема цветного слуха. Тембр, высота и громкость как качества музыкального звука. Звуковысотный и тембровый слух. Музыкально-слуховые представления. Основные свойства восприятия, видоспецифичный и культуроспецифичный уровни восприятия. Биологические и психологические основы музыкального восприятия. Восприятие мелодии и гармонии, восприятие времени в музыке. Адекватность восприятия музыки.

Зависимость восприятия от психических состояний и личностных особенностей слушателей. Архетипическое восприятие музыки.

Формы и стратегии мышления, мыслительные операции. Классификация типов мышления. Способы активизации мышления. Роль мышления в различных видах музыкальной деятельности. Творческое мышление. Развитие музыкального мышления. Музыкальное познание и понимание. Когнитивные процессы в исполнении музыки. Физиологические механизмы внимания.

6698519

Виды и качества внимания. Факторы, определяющие внимание. Расстройства внимания. Внимание в деятельности музыканта. Структура психики человека.

  • Основные понятия Главные определения.
  • Реан А.
  • Факторы возникновения сознания, сущность сознания.
  • Описывая его, мы чаще всего используем термины действий.
  • Проведение занятий ориентировано в определенной мере и на самостоятельную работу студентов, носящую поисковый характер, развивающую умение анализировать, сравнивать, делать выводы, отстаивать свою точку зрения.
  • Определение, волевые качества.
  • Воля - свойство человека, заключающееся в его способности сознательно управлять своей психикой и поступками.

Донаучный период психологии и педагогики. Философско-методологические подходы к психолого-педагогическому изучению личности. Познание человеком окружающего мира и самого. Виды научной психологии и педагогики. Характеристика уровней познания. Психология как наука, ее задачи. Основные методы психологии.

Понятие о психике: сознательное и бессознательное.

Основы психологии и педагогики

Характеристика функций сознания. Предварительное мысленное построение действий, предвидение их результатов. Разумное регулирование поведения. Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.