Реферат на тему пальчиковая гимнастика в детском саду

by subsfrinittanPosted on

Формирование связности речи, развитие умений содержательно и логично строить высказывание является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника. Лежало большое бревно на песке, Ладони сомкнуты и чуть округлены. Ребёнок кладёт массажёр между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию нарушенного звука. Вначале в упражнениях должны содержаться две — три пальчиковые фигуры, затем их количество может увеличиваться. Гуревич М.

Пальчиковая гимнастика для малышей позволяет ускорить развитие речи ребенка. Задачи: 1. Лаврентьева выделяет четыре этапа развития системной организации детского словаря.

Значение мелкой моторики: 1. Перерисовывает крестик 9. Перерисовывает квадрат Перерисовывает круг Рисует человечка 3 элемента Косинова Е. Пальчиковая гимнастика. Урадовских Г.

Реферат на тему пальчиковая гимнастика в детском саду 9914

Руки учат говорить. Логопедические занятия. Диссертация Идея воспитания экологической культуры личности школьника как духовно-нравственной проблемы в отечественной педагогике: конец XX-начало XXI вв Э. Цветкова, А. Туровская и др. Третий этап развития руки ребенка характеризуется существенными особенностями в формировании простых результативных предметных действий вначале - впервые проявляется целенаправленность действия на определенный объект, а к концу этапа - направленность действия на определенный результат.

[TRANSLIT]

Особо отмечается, что упражнения и игры подбираются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. В электрофизиологических исследованиях было обнаружено, что, когда ребёнок производит ритмические движения пальцами, у него резко усиливается согласованная деятельность лобных двигательная речевая зона и височных сенсорная зона отделов мозга, то есть речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук.

Это важно и при своевременном речевом развитии, и — особенно — в тех случаях, когда это развитие нарушено.

МЕЛКАЯ МОТОРИКА у детей ♥ РАЗВИТИЕ мелкой моторики

Кроме того, доказано, что и мысль, и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Результаты исследований показывают, что уровень развития речи у детей всегда находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук.

Несовершенство тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук затрудняет овладение письмом и рядом других учебных и трудовых навыков. Психологи утверждают, что упражнения для пальцев рук развивают мыслительную деятельность, память и внимание ребёнка. Итак, речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее — от пальцев. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.

РЕФЕРАТ Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка.

Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями. В результате пальчиковых упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма. II группа.

Упражнения для пальцев условно статические - практика отчет экономиста у полученные ранее навыки на более высоком уровне и требуют более точных движений. Формы работы по развитию мелкой моторики рук могут быть традиционными и нетрадиционными. Пальчиковые игры, разработанные на фольклорном материале, максимально полезны для развития ребёнка-дошкольника. Они содержательны, увлекательны, грамотны по своему дидактическому наполнению.

Пальчиковые игры - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях "вправо", "влево", "вверх", "вниз" и т.

В ходе "пальчиковых реферат на тему пальчиковая гимнастика в детском саду дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Пальчиковые игры должны быть правильно дозированы. В противном случае игра становится для детей либо не интересной, либо утомительной. Поэтому пальчиковую гимнастику нужно проводить в медленном темпе, от одного до трёх раз, сначала одной, затем другой рукой, а в завершении двумя руками.

Проводя пальчиковую игру, нужно следить за правильной постановкой кисти ребенка и точностью переключения с одного движения на другое. Если упражнения вызывают у детей сложность, то нужно помогать ребёнку, удерживать остальные пальчики от неправильных движений. Указания должны быть спокойными, доброжелательными и чёткими.

В играх принимали участие все дети группы. Именно самодеятельная игра является ведущей деятельностью в дошкольном детстве. Мы часто покупаем специально для тренировки мелкой моторики развивающие игрушки, шнуровки, планшеты, которые состоят из всевозможных молний, застежек, завязок. Руки на поясе, делаем ходьбу на месте И немножко поскакал, И на месте пошагал. Упражнения для пальцев условно статические - совершенствуют полученные ранее навыки на более высоком уровне и требуют более точных движений.

Нельзя требовать от ребёнка немедленного выполнения того или иного упражнения: отработав одну игру, постепенно переходим к. В процессе игры у ребёнка развивается слуховое внимание, вырабатывается координация движений как артикуляционная, так и двигательная. Подражание будет являться базовой основой для формирования звуковой стороны речи.

Каждое занятие имеет свое название и проводится в течение нескольких минут. Для того чтобы при неоднократном использовании игры интерес к ней не снижался, её можно модифицировать за счёт замены рифмованных историй, которые сопровождают игру с пальцами.

Раз, два, три, четыре, пять. Так же можно использовать в детской игре, вышедшие из строя технические приборы телефоны обычные и сотовые, калькуляторы. Каждый день мы вводили новую пальчиковую игру, а также повторяли разученные ранее игры. Принимая роль взрослого, ребенок демонстрирует способ поведения, присущий этому взрослому. Это весёлые и увлекательные способы обеспечения развития мелкой моторики в повседневной жизни в условиях учреждения, а значит, возможность избежать множества неприятных моментов в школьной жизни ребенка.

В качестве стимула дети могут вознаградить себя за старания аплодисментами — важный эмоциональный момент. Одним из эффективных методов развития мелкой моторики являются пальчиковые игры. Пальчиковые игры дипломные работы о подростках открытие нашей народной педагогики. За их кажущейся простотой скрывается огромная педагогическая воспитательная ценность.

Народная педагогика издавна использовала пальчиковые игры в воспитании детей. Пальчиковые игры обладают развивающим, оздоравливающим воздействием. Что происходит, когда ребёнок занимается пальчиковой гимнастикой? Во-первых, выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводят к возбуждению речевых центров головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что в конечном итоге, стимулирует развитие речи.

Во-вторых, игры с пальцами создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка.

В-третьих, ребёнок учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять. В-четвёртых, если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет белее чёткой, ритмичной, яркой. В-пятых, развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений.

В-седьмых, в результате освоения упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма. Их использование играет большую роль для развития речи детей, подготавливает ребенка к рисованию и письму, так как кисти руки приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность реферат на тему пальчиковая гимнастика в детском саду.

Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость.

Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит развивать в целом речь ребенка. Пальчиковые игры помогают овладеть практическими навыками, облегчают развитие умения пользования карандашом, кистью, ножницами.

В пальчиковых играх дети легко улавливают музыкальность, напевность, ритмичность, лаконичность языка. При этом эмоциональная отзывчивость ребёнка на художественный образ находится в тесной связи с ритмическими движениями под стихотворный текст.

Живая и неживая природа. Сайт - игра Разумейкин

Таким образом, реферат на тему пальчиковая гимнастика в детском саду связана с личностью человека и в определённой степени характеризует его психическое состояние; человек пользуется многосторонними и тонкими двигательными возможностями руки.

Выражая свои порывы и чувства, мысли и настроения, воплощая их в жесты. Использование пальчиковой гимнастики в моей работе с детьми младшего дошкольного возраста. Игры по тренировке пальчиков начинают с детьми раннего возрастас так называемой пальчиковой гимнастики, провожу ее по возможности на каждом занятии. С этой целью можно использовать разнообразные игры и упражнения.

Упражнения- игры без предметов универсальны, потому что ни к чему не привязаны и могут быть использованы где и когда угодно.

В своей работе я широко использовала игры, которые являются синтезом поэтического слова и движения. Здесь движение требования пожарной безопасности на производстве реферат образ, а слово помогает более четко и выразительно выполнять движения. При этом ребенок постигает не только общее значение слова, но и глубокий смысл выражения благодаря образности движений и восприятию их на эмоциональном уровне.

Тексты упражнений - это рифмованные подсказки к заданным движениям. Они легко ложатся на слух ребенка реферат на тему пальчиковая гимнастика в детском саду без специальных установок настраивают на игру. С помощью стихотворного ритма совершенствуется произношение, происходит постановка правильного дыхания, отрабатывается определенный темп речи, развивается речевой слух. Все эти, на первый взгляд, малозначительные моменты, в дальнейшем сослужат хорошую службу, поскольку это предупреждает нарушения письма, способствует выработке ровного почерка, помогает при запоминании стихов.

Подбирайте игры, которые малышу окажутся по силам. Сначала покажите все действия с пальчиками, а потом предложите повторить. Терпеливо помогайте крохе ставить пальчики как положено.

Если снова не выходит — упростите игру, проработайте каждый этап отдельно. Сопровождайте игры стихами и потешками. Их легко сочинить на ходу, сопровождая действия или придумать движения на подходящие стихи.

Побуждайте кроху повторять за вами отдельные слова, а затем и весь текст. В играх обязательно должен поучаствовать каждый из и пальчиков малыша все вместе или поочередно. Старайтесь, чтобы в игры вовлекались все пальчики особенно безымянный и мизинчик — они самые ленивые.

Подбирайте игры, чередуя расслабление, сжатие и растяжение кисти! Играйте часто, но понемногу. В пальчиковых играх, как и везде, стоит придерживаться системы и последовательнос. Нанижите на крепкую нитку крупные пуговицы — пусть перебирает. Нарисуйте на пластмассовых пробках мордочки, наденьте на пальцы. У вас получится пальчиковый театр. Привожу примеры пальчиковой гимнастики, которые я использую в своей работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста. Это только малая часть тех игр и занятий, которыми можно увлечь ребенка и с пользой провести время.

Очень хорошую тренировку движений для пальцев дают народные игры-потешки. При этом указательным пальцем правой руки выполняют круговые движения по ладони левой руки. Предлагается детям загибать и разгибать в кулачок пальчики как левой, так и правой руки. Если упражнения вызывают у детей некоторые трудности, то родители помогают ребенку удерживать остальные пальчики от непроизвольных движений.

Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками. Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого. Сначала пальцы сложены в замочек. Начинаем их медленно разводить. Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом реферат на тему пальчиковая гимнастика в детском саду шарик надут. Приседаем на корточки и делаем наклон вперёд, руки держим прямо перед.

Встаём, делаем прыжки на месте. Руки на поясе, делаем ходьбу на месте. Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки. Киселева В. Развитие тонкой моторики. Крупенчук О. Пальчиковые игры. Опубликовать статью Конкурсы Конференции Вебинары. Педагогический опыт Методические разработки Разработки уроков Внеклассные мероприятия Документы Материалы конференций. Дошкольное образование.

Реферат на тему пальчиковая гимнастика в детском саду 7318

Салават Развитие мелкой моторики ребенка - тонких движений кистей и пальцев рук в педагогике, реферат на тему пальчиковая гимнастика в детском саду большое значение и расценивается, как один из показателей развития ребенка. Выполнение ребенком движений оценивалось в баллах : 1 балл - отсутствие основных элементов в структуре движения. Цель данного этапа: провести коррекционную работу по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста, используя серию пальчиковых игр Проводя коррекционно-развивающую работумы руководствовались основными дидактическими принципами.

На основании этих результатов мы смогли разработать рекомендации для педагогов, по коррекции мелкой моторики у детей с нарушениями интеллекта: 1. Используемая литература: 1. Опубликовано: Диплом о публикации.

Диплом об участии в конкурсе. Диплом об участии в конференции. Диплом конкурса учащихся. Оно легко мнется, меньше пачкается, и не будет ничего страшного, если ребенок случайно проглотит кусочек. Тонкий, раскатанный пласт теста может использоваться как основа для картины из любого подручного материала - пуговиц, желудей, спичек, круп, веревочек, ниток, проволоки семечек, веточек и т.

Разминание теста — увлекательное и полезное занятие. Помпоны, клубки. Помпоны — чудесные маленькие мячики! Если оторвались от шапки — не спешите выбрасывать. Придумываем с ними множество увлекательных игр. Можно использовать просто как мячик — кидать, ловить, мять такой одно удовольствие. Берем несколько одинаковый стаканчиков, одним накрываем помпон и меняем местами стаканчики.

Дети пытаются найти. Можно катать с гладкой наклонной поверхности, изучать по ним цвет и счет.

Реферат на тему пальчиковая гимнастика в детском саду 2638658

Заинтересовались клубком — замечательно! Так же можно использовать в детской игре, вышедшие из строя технические приборы телефоны обычные и сотовые, калькуляторы. Настоящие предметы нравятся ребятам значительно больше, чем игрушки. Это весёлые и увлекательные способы обеспечения развития мелкой моторики в повседневной жизни в условиях учреждения, а значит, возможность избежать множества неприятных моментов в школьной жизни ребенка.

Пальчиковый театр для развития мелкой моторики у ребенка. Это прекрасный материал для развития у детей воображения, мышления и речи. Пальчиковый театр способствует развитию мелкой моторики.

В ходе игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. С помощью этого вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Доклад о в м ломоносовеКонтрольная работа предмет и метод административного праваКозлова контрольные работы по математике
Пушкин создатель русского литературного языка докладНаписать сочинение эссе по историиЭссе педагогика наука или искусство
Реферат структура организованных преступных формированийРеферат по информатике локальные сетиМуниципальная форма собственности реферат
Реферат история развития науки о питанииРеферат то и ремонт тормозной системыРазвитие коммуникативных навыков ребенка реферат

Игры с маленькими героями позволяют стимулировать речевую активность, так как вся теплота, самобытность, яркость, вложенная автором в фигурку, вовлекает ребенка в сказочный мир, помогая снять различные блоки. Игра является для ребенка естественным средством самовыражения, а использование символических материалов помогает ему дистанцироваться от проблемных трудных ситуаций. Пальчиковые куклы, "оживая" на пальце, не дадут ребенку соскучиться, и составят компанию во время прогулки, посещения поликлиники или в дороге.

Пальчиковые куклы не займут много места и помогут развлечь малыша. Уникальность пальчикового театра состоит еще в том, что это авторские творения ручной работы. Пальчиковые куклы сделаны с душой и несут в себе творческую энергию, которая способна передаваться тому, кто держит их в руках. Развитие мелкой моторики с помощью рисования, лепки, а также нетрадиционных видов изобразительной деятельности. Раскрашивание — один из самых легких видов деятельности.

Вместе с тем, оно продолжает оставаться средством развития согласованных действий зрительного и двигательного анализаторов и укрепления двигательного аппарата реферат тему задачи социологии в современной россии руки.

Необходимо учить детей раскрашивать аккуратно, не выходя за контуры изображенных предметов, равномерно нанося нужный цвет. В процессе рисования у детей развиваются не только общие представления, творчество, углубляется эмоциональное отношение к действительности, но формируются элементарные графические умения, столь необходимые для развития ручной ловкости, освоения письма.

Рисуя, дети учатся правильно обращаться с графическим материалом и осваивают различную изобразительную технику, у них развивается мелкая мускулатура руки. Рисовать можно черными и цветными карандашами, фломастером, мелом, акварельными красками, гуашью. Рисование различными материалами требует различной степени нажима для того, чтобы на бумаге остался след от пишущего предмета.

Это тоже способствует развитию ручной умелости. Для начала хорошо использовать: -обводку плоских фигур. Обводить можно все: дно стакана, перевернутое блюдце, собственную ладонь, плоскую игрушку и т. Особенно подходят для этой цели формочки для приготовления печений или кексов; -рисование по опорным точкам; -дорисовывание второй половины рисунка; -рисунок по образцу, не отрывая руки от бумаги. Лепка из пластилина, глины и соленого теста. Можно делать единичные детали или сразу несколько и объединять их в композиции.

Вы можете лепить мелкие детали сами, а малыш может собирать готовую композицию. Из каждого маленького кусочка делаем лепешку или монетку. Можно надавить на лепешку настоящей монеткой или плоской игрушкой, чтобы получить отпечаток.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных техник и материалов способствует развитию у ребенка: мелкой моторики и тактильного восприятия; пространственной ориентировки на листе бумаги; глазомера и зрительного восприятия; внимания и усидчивости; изобразительных навыков и умений; наблюдательности и эстетической отзывчивости.

Дети с удовольствием выполняют такие задания, ведь они им по силам, и результат своей работы ребята видят сразу Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников. Начинать работу в этом направлении следует с таких техник как рисование ладошкой, пальцами, обрывание бумаги, а в старшем дошкольном возрасте эти же техники дополняет художественный образ, создаваемый с помощью более сложных: кляксографии, монотипии.

Нетрадиционных техник изодеятельности великое множество: -оттиск пробкой, поролоном, печатками из картофеля, ластика, листьями и др. Графические упражнения для развития мелкой моторики у детей. Графическая деятельность способствует лучшей ориентировке в условиях двумерного пространства листа бумаги и готовит руку ребенка к обучению письму. Важно, чтобы графические реферат на тему пальчиковая гимнастика в детском саду имели образно-смысловую значимость. С этой целью для рисования выбираются такие объекты как волны, радуга, клубы дыма, чешуйки у рыб.

Здесь можно взять задание и на дорисовывание недостающих деталей у цветов и реферат на тему пальчиковая гимнастика в детском саду, обводка лекал, заштриховка и раскрашивание контурных изображений, картинок в альбомах для раскрашивания.

Затем усложняется работа по дорисовыванию орнаментов и лабиринтов. Опыт графических движений ребенок приобретает, выполняя различные виды штриховки, рисуя, копируя рисунки, обводя контуры по точкам и пунктирным линиям, рисуя орнаменты по клеточкам. При этом ведется обучение правильным приемам действий: вести линию сверху вниз и слева направо; штриховать ровно, без пробелов, не выезжая за контур. Задания со штриховкой выполняются на нелинованной бумаге.

Способствуют подготовке руки к письму. Ребенок должен стараться не отрывать ручку от бумаги и не прерывать линии. Умение свободно рисовать плавные линии слева направо важно при формировании почерка.

Штриховка, как один из самых легких видов графической деятельности, вводится в значительной мере и для усвоения детьми необходимых для письма гигиенических правил. Раскрашивание рисунков предполагает четыре вида штриховки, которые обеспечивают постепенность в развитии и укреплении мелкой мускулатуры кисти руки, в отработке координации движения.

Виды штриховки: раскрашивание короткими частыми штрихами; раскрашивание мелкими штрихами с возвратом; центрическая штриховка круговая штриховка от центра рисунка ; штриховка длинными параллельными отрезками. Правила реферат на тему пальчиковая гимнастика в детском саду Штриховать только в заданном направлении.

  • Глава 1.
  • Постукивают мизинцы.
  • Вопросы по поводу содержания рассказа вызывают на этом этапе речевого развития желание ответить более подробно и понятно.
  • Рядом с мамой - брат старшой.
  • Дидактическая игра, как средство развития речи детей с общим недоразвитием речи

Не выходить за контуры фигуры. Соблюдать параллельность линий. Не сближать штрихи, расстояние между ними должно быть 0,5 см При выполнении штриховки необходимо соблюдать правила: не выходить за контуры фигуры, соблюдать параллельность линий и расстояние между ними 0,3 — 0,5 см.

Штриховать рекомендуется вначале короткими и частыми штрихами, затем ввести центрическую штриховку, и только на последнем этапе возможна штриховка длинными параллельными отрезками. При первых попытках штриховки рука быстро утомляется, дети сильно нажимают на карандаш, нет координации пальцев, но работа сама по себе увлекательна и ребенок возвращается к ней.

По рисункам можно проследить совершенствование мускульного аппарата. Для штриховки можно использовать простой и цветной карандаши, фломастеры и цветные ручки.

Задача ребенка — точными прямыми линиями соединить между собой домики одного цвета и формы. Ребенок вначале проводит линию просто пальцем, выбирая направление, затем уже фломастером. Ребенку рисуют различные лабиринты.