Реферат на тему личность и учение сократа

by ИраидаPosted on

И сегодня этот вопрос остается открытым, так как законы добродетели у нас прописаны и в конституции, и в различных кодексах, уставах, а реализация этого всего иногда не осуществляется. И на сегодня идеи Цицерона, а, следовательно, и Сократа, актуальны в современном правоведении. Менон, софист и ученик Горгия, характеризуя сократовскую манеру беседы, признается, что Сократ его зачаровал, заколдовал и до того заговорил, что в голове у него все сметалось и запуталось. Некоторые из наиболее выдвинувшихся в этой области людей: юристы, риторы, — становились учителями политических знаний и риторики. Он отказывается ждать захода солнца и просит принести чашу с ядом, цикутой. Тот факт, что Сократ не оставил письменного изложения своего учения, так же примечателен, как и форма его философствования - диалог, предполагающий непосредственный контакт собеседников, совместный поиск истины в ходе бесед и споров. В отличие от платных учителей мудрости софистов , щеголявших в пышных одеждах, он всегда был одет скромно и нередко ходил босиком.

Классному руководителю. Для младших школьников. Музей своими руками. Героям года посвящается.

Сократ ставит заботу о душе выше заботы о теле. Для младших школьников. Сократ беседовал с философами, софистами, политиками, военачальниками, поэтами, скульпторами, художниками, ремесленниками, торговцами, гетерами, со свободными и рабами, влиятельными гражданами полиса и простым людом, мужчинами и женщинами, старцами и юношами, людьми робкими и наглыми, бездарными и гениальными, с друзьями и врагами, афинянами и иноземцами, днем и ночью, в военных походах и дома, на свободе и в заключении.

Балы и вечера для школьников. Занятия в мастерских. Афиша Москвы по дням. Витамины для души.

Реферат на тему личность и учение сократа 5336260

Рассылки Subscribe. Сократ г. Сократ — античный мыслитель, первый афинский философ. Биография Сократ родился в Афинах в г. Его отец, Софроникс, был каменотесом, а мать — повитухой. У своего отца Сократ научился ремеслу скульптора. Актуальные проблемы взаимодействия человека и природы. Возникновение жизни на земле История христианской цивилизации: сакрализация и десакрализация власти Этапы и отличительные черты древнегреческой философии.

Школы натурфилософов. Проблема субстанции в античной философии. Средневековые и гуманистические черты в Божественной комедии Данте Алигьери см особенно Ад песни 1 и 4, Рай песни 28,29,31,33 Познание как процесс отражения действительности в сознании человека.

Понятие отражения и его роль в понимании сущности познания и сознания.

Эволюция форм отражения. Биологические и социальные факторы возникновения сознания.

Реферат на тему личность и учение сократа 3486043

Почему люди неравны? Человек в экономике. Модели человека Чувства, память, воображение, мышление и воля. Способности человека. Юма Движения глобализации и антиглобализма, их соревнование и роль в человеческой истории.

Философия любви Религиозное сознание в современной России от клиента: В описании я писала, что сноски должны быть с первоисточников. Мне нужны страницы цитат из книги. А в реферате не везде реферат на тему личность и учение сократа, а это очень важно.

Он был тонким мастером того, что и как сказать. Менон, софист и ученик Горгия, характеризуя сократовскую манеру беседы, признается, что Сократ его зачаровал, заколдовал и до того заговорил, что в голове у него все сметалось и запуталось.

Менон, считавший себя знатоком добродетели, в ходе сократовского испытания вынужден ошарашенно признать, что в данном предмете он полностью несведущ. Мастерство Сократа, собеседника-исследователя, пришло, конечно, с годами, по мере формирования реферат на тему личность и учение сократа собственной морально-философской позиции. Но вкус к беседам и талант вдумчивого и острого полемиста он проявил уже в молодости.

Беседа — стихия Сократа. Окунувшись в отчет учебной практике в суде и, он, можно сказать, не только не вынырнул оттуда до конца жизни, но, больше того, твердо надеялся на блаженные беседы и после смерти. Эта страсть, охватившая его, завлекала в свои сети и всех тех, кто встречался с ним на долгом жизненном пути. Сократ беседовал с философами, софистами, политиками, военачальниками, поэтами, скульпторами, художниками, ремесленниками, торговцами, гетерами, со свободными и рабами, влиятельными гражданами полиса и простым людом, мужчинами и женщинами, старцами и юношами, людьми робкими и наглыми, бездарными и гениальными, с друзьями и врагами, афинянами и иноземцами, днем и ночью, в военных походах и дома, на свободе и в заключении.

И о чем только он ни говорил: о богах и людях, полисе и законах, уме и глупости, знании и незнании, добре и зле, благе и справедливости, свободе и долге, добродетелях и пороках, богатстве и бедности, дружбе и взаимопомощи, самопознании и образовании, душе и теле, жизни и смерти.

Искусство беседы, по Сократу, требует исходить из того, что уже известно собеседнику, а не ошарашивать его сразу некой неизвестной ему и непонятной истиной.

В ходе диалектических бесед человек, по мысли Сократа, восстанавливает знания доставшейся ему бессмертной души, другими словами - духовно возрождается. Теэтет, b—с. В данном отношении можно сказать, что Сократ умело использует такой прием опровержения оппонента, как противопоставление более последовательной и обстоятельной индукции — индукции случайной и непродуманной.

Сократовская беседа исходит из предпосылки наличия объективной истины, признание которой превращает разговаривающих в собеседников и объединяет их познавательные усилия. Хотя именно сократовская позиция определяет и эту предпосылку, и эту истину или по крайней мере путь к нейно он скромно и предусмотрительно!

Оттого-то, когда он говорил, у него более всех, насколько я знаю, оказывалось соглашающихся слушателей. Воспоминания о Сократе. Но это был акт не одиссеевского хитроумия, но сократовской мудрости. Особое значение Сократ придавал познанию сущности добродетели. Нравственный человек должен знать, что такое добродетель. Под диалектикой понимали в древности искусство добиться истины путем раскрытия противоречий в суждении противника и преодоления этих противоречии. В древности некоторые философы считали, что раскрытие противоречий в мышлении и столкновение противоположных мнений является лучшим средством обнаружения истины.

Личность и учение Сократа.

Сократический метод — это, прежде всего, метод последовательно и систематически задаваемых вопросов, имеющих своей целью приведение собеседника к противоречию с самим собой, к признанию собственного невежества. В этом и состоит сократовская ирония. Однако Сократ ставил своей задачей не только ироническое раскрытие противоречий в утверждениях собеседника, но и преодоление этих противоречий с целью добиться истины. Беседа Сократа исходит из фактов жизни, из конкретных явлений.

Реферат на тему личность и учение сократа 7756

Он сравнивает отдельные этические факты, выделяет из них общие элементы, анализирует их, чтобы обнаружить препятствующие их объединению противоречащие моменты, и, в конечном счете, сводит их к высшему единству на основе отысканных существенных признаков. Таким путем он достигает общего понятия. Рабочему, ремесленнику, земледельцу, то есть всему демосу не говоря уже о рабахнедоступно знание.

Грань между присущими человеку духовными процессами и материальным миром, уже намеченная предшествующим развитием греческой философии в учении Пифагора, софистов и др. В вопросах этики Сократ развивал принципы рационализма, утверждая, что добродетель проистекает из знания, и человек, знающий, что такое добро, не станет поступать дурно.

Ведь добро есть тоже знание, поэтому культура интеллекта может сделать людей добрыми.

Реферат: Сократ и его учение

Сократ наметил классификацию государственных форм, исходя из основных положений своего этико-политического учения. Государственные формы, упоминаемые Сократом, таковы: монархия, тирания, аристократия, плутократия и демократия. Монархия, с точки зрения Сократа, тем отличается от тирании, что опирается на законные права, а не на насильственный захват власти, а поэтому и обладает моральным значением, отсутствующим у тирании.

Аристократию, которая определяется как власть немногих знающих и моральных людей, Сократ предпочитает всем другим государственным формам, в особенности направляя острие своей критики против античной демократии как неприемлемой с его точки зрения безнравственной формы государственной власти.

Сократ учил, что глупо выбирать должностных лиц посредством бобов. I, 2, 9. Сократ требовал ясного определения и самой демократии, и ее задач.

Философ не оставил письменного наследства. И редко когда афинский гражданин не занимал в течение жизни какой-либо должности, подчас весьма ответственной. И сократовские беседы — поучительный и авторитетный пример того, как можно ориентироваться в чаще этих вечно актуальных вопросов. Кант И. Главная Рефераты Благодарности.

Этим он ставил своих сограждан в затруднительное положение, приводил их в отчаяние и нередко вызывал недовольство и раздражение. Сократ известен как автор теории подлинного красноречия, основанного на знании истины.

Сократ всегда отмежевывался от риторики софистов, своими изощренными доказательствами часто сбивавших с толку слушателей и оппонентов. Софисты - философы из группы древнегреческих просветителей V-IV вв. Первое правило, которым руководствовался Сократ, соглашаясь или не соглашаясь обучать юношу риторике, состояло в том, что учитель должен был вначале с ним поговорить. Отсюда и появился великолепный сократовский афоризм: "Заговори, чтоб я тебя увидел!

Сократ призывал обратиться к исследованию самих.

Реферат на тему ревизор гоголя83 %
Доклад на тему базы данных по информатике66 %

Познать человек может только то, что в его власти, то есть свою душу. Этот вопрос он считал единственно важным и серьезным.

Реферат на тему личность и учение сократа 7589

Метод, предложенный Сократом для решения этой фундаментальной проблемы, есть метод самопознания. Сократ был философом, он мыслил. В философии главными для него стали не онтологические, а этнические и гносеологические проблемы. Сократ впервые указал на значение понятий, на важность их определения, на роль индукции в их формировании. Хотя он и получил разностороннее образование, но личность книг не читал и ничего не писал.

Главным средством общения считал живую беседу и спор. В книгах, по его мнению, заключено мертвое знание; книгам нельзя задавать вопросы; живой разговорный диалог, считал он, превыше того, что написано. Во времена Сократа появилось два вида типа философов: собственно философы и те, кто обучал философии и риторике.

К числу первых относился Сократ, вторых - Софисты. Реферат на тему личность и учение сократа факт, что Сократ не оставил письменного изложения своего учения, так же примечателен, как и форма его философствования - диалог, предполагающий сократа контакт собеседников, совместный поиск истины в ходе бесед и споров. Он считал жизнь вне обсуждений, диалогов и исследований бессмысленной. Достижения софистов развил Сократ, несмотря на свое негодование по поводу их безыдейности и аморальности.

Сократ составил первую систему дискуссионной аргументации, назвав ее реферат. Ее главный принцип - заставить противника опровергнуть самого себя и встать на ту точку зрения, которая реферат информационной безопасности рф его оппоненту. Итак, следуя Сократу, можно заключить, что дурные поступки совершаются по невежеству, а хорошие -- по знанию; что добродетель есть знание, а порочность -- невежество. Учение та жизнь является благой, осмысленной и добродетельной, которая посвящена поиску, самопознанию и самосовершенствованию.

Сократ ставит заботу о душе выше заботы о теле. Сократ был убежден, что боги все знают -- как слова и дела, так и тайные помыслы, что они везде присутствуют и дают указания людям обо всех делах человеческих. Бог Сократа -- это безличный вселенский разум, сверхчеловеческая мудрость, а отдельные боги, о которых он говорил, были для него проявлениями этого универсального разума.

В боге как высшем разуме Сократ видел источник мирового порядка и мироправящую силу. Сократ предполагал, что человек находится в особом, близком отношении к богу и универсальному разуму, что подобно тому, как незримая душа человека управляет его зримым телом и определяет его поведение, так и незримый бог, незримый всеобщий разум управляет наблюдаемыми физическими процессами и поддерживает прекрасный мировой порядок.

Сократ также указывал на инстинкт самосохранения, на присущее всем живым существам стремление к продолжению рода и на родительскую любовь к детям как на свидетельство разумного начала в мире. Сократ верил в бессмертие души. Это означает, что душа со смертью тела отделяется от всего материального, от всего изменчивого и преходящего, т. Суд над Сократом весной г. Обвиняется он и в развращении молодежи. Сократ не переставал подвергать тему некоторые стороны афинской демократии, в частности, нападал на практику выбора должностных лиц по жребию.

  • Он не пошел ни по чьим стопам.
  • Ориентация на этические проблемы.
  • Этическое учение Сократа.
  • Для наиболее полного раскрытия данной темы реферата, необходимо прежде всего рассмотреть взгляды Сократа в контексте социально-политической ситуации и идейно-духовной атмосферы Древней Греции.

Критику Сократа многие были склонны расценивать как подрыв государственного строя. Таким образом, мотивы, которыми руководствовались обвинители Сократа, были по преимуществу политическими. Итак, Сократ предстал перед одной из 10 палат суда присяжных.

Судебная палата состояла из человека для получения нечетного числа при голосовании. Сократ заявлял, что, во-первых, он не видит ничего предосудительного в исследовании натурфилософских проблем; во-вторых, он может найти сколько угодно свидетелей, в том числе среди его судей, которые подтвердят его непричастность к такого рода исследованиям; в-третьих, воспитание людей он считает полезным делом, но если воспитателями считать реферат на тему личность и учение сократа, т.

Часто человек совершает взаимоисключающие поступки. В мире нет строгой границы между удовольствиями и страданиями, одно сопряжено с другим. Горе и счастье находятся совершенно. Страдание может скрываться за личиной удовольствий. Путь к удовольствиям может лежать через страдания. Человек постоянно оказывается в ситуации, когда необходимо выбирать между разными удовольствиями или между удовольствиями и страданиями.

ФИЛОСОФИЯ ЗА 5 МИНУТ - Сократ

Соответственно встает проблема основания такого выбора. Высшим критерием страданий и удовольствий, по Сократу, является измеряющий, взвешивающий, подготовленный знаниями разум. Этот вывод Сократа является безупречным, если принять первоначальную посылку, согласно которой человек всегда стремится к сократа, пользе, счастью.

Человек выбирает для себя лучшее. Такова его природа. Согласно одному из сократовских парадоксов, если бы было возможно намеренное сознательное зло, оно было бы лучше ненамеренного зла. Человек, совершающий зло, ясно понимая, что он совершает зло, знает его отличие от добра. У него есть знание добра, и это в принципе делает его способным реферат добру.

Если же человек совершает зло ненамеренно, не ведая о том, что он делает, то он вообще не знает, что такое добро. Эти дискуссии перекликаются с сократовским пониманием основной задачи философии и ценности знания.

Неудивительно поэтому, что именно сейчас они нередко сопровождаются прямыми или косвенными ссылками на Сократа, его идеи и мысли. Предполагалось, что поступающий учение творит тему личность, а кто творит добро, тот счастлив.