Формирование здорового образа жизни подростков курсовая работа

by ПахомPosted on

Кроме того, аксиоматическое представление о здоровье как непреходядящей ценности для каждого человека не является таковым. Целью являлось измерение у учащихся установки на ЗОЖ, определение их индивидуального стиля здорового образа жизни, выявление представлений учащихся о ЗОЖ, а также определение уровня организации воспитательной работы образовательного учреждения в этом направлении и рассмотрение возможностей повышения эффективности и результативности учебно-воспитательного процесса в направлении сохранения здоровья подрастающего поколения. Мой образ жизни: компоненты здорового и нездорового образа жизни и пути коррекции моего собственного образа жизни. Внеклассная работа формирует и развивает личность ребёнка. Это условие соотносится со вторым этапом реализации данной стратегии - этапом актуализации.

Режим дня как фактор ЗОЖ студента. Значение пропаганды гигиенических знаний для здорового образа жизни. Основные принципы здорового образа жизни, закономерности рационального питания.

Обычно их описывают таким образом:. Важность зарядки, занятий спортом и здорового питания. Работа в мастер-классе позволяет подросткам сориентироваться в проблеме, получить опыт моделирования в процессе совместной деятельности и общения.

Позитивный настрой и необходимость нахождения работы по душе, активные занятия спортом как одни из главных факторов, определяющих повышение уровня жизни и улучшение здоровья. Важность зарядки, занятий спортом и здорового питания.

Осознанные мысли о здоровом образе жизни. Ответственность за здоровье своих будущих детей.

7645982

Программа по подготовке к беременности и рождению малыша. Производственные факторы, вредные для здоровья. Стойба Амурской области - подобные работы. Формирование здорового образа жизни подростков на примере старшеклассников п.

Стойба Амурской области Состояние здоровья школьников как социально-педагогическая проблема. Программа мероприятий по формированию здорового образа жизни подростков в образовательной школе на материале МОУ средней школы п. Апробация и эффективность реализации программы. Стойба Амурской области" скачать работу "Формирование здорового образа жизни подростков на примере старшеклассников п.

Стойба Амурской области" дипломная работа. Организационно-педагогическая деятельность классного руководителя по формированию здорового образа жизни у подростков. Работа школьного социального педагога по формированию здорового образа жизни у подростков.

В широком смысле физкультурное образование понимается учеными-педагогами, культурологами как способ приобщения человека к физической культуре, в процессе которого он овладевает системой знаний о здоровом образе жизни, актуализирует ценностное отношение к нему, проявляет активность в здоровье созидающей деятельности В. Воспитание здорового образа жизни ЗОЖ студентов, его составные элементы. Ценностным оно становится, когда свойства объекта удовлетворяют потребности субъекта, задействуют эмоциональную сферу и порождают личностный смысл, формируя внутреннюю позицию личности. Правила здорового образа жизни, цели психологии здоровья, его позитивные концепции, особенности всестороннего совершенствования человека.

Особенности формирования здорового образа жизни школьников в общеобразовательном учреждении. Один из основателей валеологии Т. Акбашев называет здоровье характеристикой запаса жизненных сил человека, которая задается природой и реализуется или не реализуется человеком 2.

Васильева, обращая внимание на наличие ряда составляющих здоровья, в частности, таких как физическое, психическое, социальное и духовное здоровье, рассматривает факторы, оказывающие преимущественное влияние на каждую из.

Так, к числу основных факторов, влияющих на физическое здоровье, относятся: система питания, дыхания, физических нагрузок, закаливания, гигиенические процедуры. На психическое здоровье в первую очередь воздействуют система отношений человека к себе, другим людям, жизни в целом; его жизненные цели и ценности, личностные особенности. Социальное здоровье личности зависит от соответствия личностного и профессионального самоопределения, удовлетворенности семейным и социальным статусом, гибкости жизненных стратегий и их соответствия социокультурной ситуации экономическим, социальным и психологическим условиям.

И, наконец, на духовное здоровье, являющееся предназначением жизни, влияет высокая нравственность, осмысленность и наполненность жизни, творческие отношения и гармония с собой и окружающим миром, Любовь и Вера. Вместе с тем, автор подчеркивает, что рассмотрение этих факторов, как отдельно влияющих на каждую составляющую здоровья достаточно условно, так как все они находятся в тесной взаимосвязи 9.

Таким образом, проанализировав различные подходы к определению понятия здоровья, можно его трактовать как состояние полного телесного, душевного и духовного благополучия человека. Здоровье рассматривается как интегративная характеристика личности, охватывающая как её внутренний мир, так и всё своеобразие взаимоотношений с окружением и включающая в себя физический, психический, социальный и духовный аспекты; как состояние равновесия, баланса между адаптационными возможностями человека и постоянно меняющимися условиями среды.

Лисицыным и И. Полуниной выделяются также ряд критериев критерии здорового образа жизни, к числу которых относятся, например, гармоничное сочетание биологического и социального в человеке, гигиеническое обоснование форм поведения, неспецифические и активные способы адаптации организма и психики человека формирование здорового образа жизни подростков курсовая работа неблагоприятным условиям природы и социальной среды Чумаков отмечает, что здоровый образ жизни включает типичные формы и способы повседневной жизнедеятельности людей, которые темы магистерских диссертаций искусству и совершенствуют резервные возможности организма Главное в здоровом образе жизни — это активное творение здоровья, включая все его формирование здорового образа жизни подростков курсовая работа.

Таким образом, понятие здорового образа жизни гораздо шире, чем отсутствие вредных привычек, режим труда и отдыха, система питания, различные закаливающие и развивающие упражнения; в него также входит система отношений к себе, к другому человеку, к жизни в целом, а также жизненные цели и ценности и т. На сегодняшний день существует несколько моделей обучения здоровому образу жизни, каждая из которых ориентирована на особые воздействия, на понимание роли и места здоровья в переживаниях человека.

Остановимся кратко на этих моделях, существенно влияющих на формирование здорового образа жизни у человека. Первая модель — медицинская. Она построена на информировании людей.

Часто ее еще называют когнитивной, иногда моделью ЗОП — знания, отношения, поведения. Она предполагает в качестве исходного принципа, что если человек знает о качествах поведения, отрицательно влияющих на здоровье, то он начинает воздерживаться от такого поведения, и противоположное утверждение, если он формирование здорового образа жизни подростков курсовая работа о чем-то полезном для здоровья, то знание об этом автоматически приведет к соответствующему поведению.

На практике такой взгляд не работает, так как он слишком упрощен. Другая модель обучения здоровому образу жизни — образовательная.

  • Формирование здорового образа жизни подростков на примере старшеклассников п.
  • Актуализация эмоционально-ценностного отношения учащегося к здоровому образу жизни представляет собой целенаправленную педагогическую деятельность по переводу его ценностных валеологических ориентиров мыслей, взглядов, представлений, убеждений, установок, чувствований, способностей из потенциального состояния в реальное и осознанию их значимости в жизнедеятельности человека.
  • В практическом решении задач данного этапа мы исходим из теоретических положений педагогической аксиологии о сущности ценностного отношения.
  • Выделение всех целей, которые могут быть достигнуты, и оценка ценностей, которые связаны с совершаемым выбором; 3.
  • Компоненты здорового образа жизни.

Суть этой модели состоит в том, чтобы оказать влияние на поведение человека в отношении его здоровья. В основу ее легли представления о стадиях принятия решения о своем здоровье как ценности аксиологическая компонента.

Обычно их описывают таким образом:. Выделение всех целей, формирование здорового образа жизни подростков курсовая работа могут быть достигнуты, и оценка ценностей, которые связаны с совершаемым выбором. Оценка поступающей информации и полученных мнений экспертов, даже если они идут в разрез с тем образом действий, к которому изначально был готов принимающий решение человек.

Повторная оценка последствий всех известных альтернатив, даже тех, которые вначале рассматривались как неподходящие, осуществляется до того, как будут приняты окончательные решения. Составление детального плана для осуществления поведения, учет возможного его применения в случае появления нежелательных последствий. Третья модель формирования здорового образа жизни — это радикально-политическая модель. Она основана на том, что картонные папки доклада нужно изменить внешние обстоятельства, чтобы содействовать правильному принятию решения о здоровье.

К таким обстоятельствам могут относиться законодательные акты, субсидии, которые могут создать среду обитания, способствующую здоровому образу жизни. Следующая модель обучения здоровому образу жизни - это модель самоусиления. Ее суть в том, что если обьединить достоверную медицинскую информацию,представляемую профилактической медицинской моделью, требуемые для принятия решения навыки, вырабатываемые образавательной моделью, и дающее психологическую поддержку окружение, поддерживающее здоровый образ жизни, обеспеченный радикально- политической моделью, то возникает модель самоусиления.

Реферат техническая диагностика машинДоклад лесной северный олень
Эссе введение курса орксэ и семейное воспитаниеПонятие стратегии организации реферат
Доклад на тему миграция населения в миреРеферат факторы риска развития заболеваний органов дыхания
Курсовая работа на тему дцпЗброя масового ураження реферат

Развитие во всем мире школ, способствующих пропаганде здорового образа жизни, в настоящее время способствует созданию таких условий. Однако, правительства многих стран, в том числе и нашей, делают далеко не все для того, что можно было говорить о создании такой среды, которая поддерживала бы у человека установку на здоровый образ жизни. К примеру, прдолжается реклама табачных изделий, алкоголя.

Формирование здорового образа жизни подростков курсовая работа 2513

Это отрицательно сказывается на принятии решений об осуществлении здорового образа жизни. Обращает на себя внимание реалистичность данной схемы. Она разработана английским ученым К. Томпсоном, и включает все, психологические факторы, в том числе те которые влияют на принятие решений о здоровье.

Опыт показывает, что система мотиваций, самоуважения существеным образом сказываются на принятии решений о действиях на благо здоровья. Анализ современных моделей обучения здоровому образу жизни показывает, что это весьма сложный процесс.

Формирование личности подростков - Классные часы и ОБЖ #91 - Инфоурок

Кроме того, аксиоматическое представление о здоровье как непреходядящей ценности для каждого человека не является таковым. Самые энергичные усилия врачей и медицинских работников не могут гарантировать нам здоровья. Никто не может за нас сделать зарядку, вовремя расслабиться, отказаться от лишней рюмки вина и сигареты. Наше здоровье и благополучие — дело наших рук. Чтобы быть здоровым, надо захотеть стать. Для этого следует вести здоровый образ жизни.

Как заставить себя вести здоровый образ жизни?

7914365

Для этого необходимо создать установку на здоровый образ жизни. Настроенность на поведение для удовлетворения данной потребности и в данной ситуации может закрепляться в случае повторения ситуации, тогда возникает фиксированная установка в отличие от ситуативной. С позиций сущностных характеристик установку следует рассматривать как готовность, предрасположенность субъекта к восприятию будущих событий и к действиям в определенном направлении.

Выступая как готовность к действию, установка обеспечивает устойчивый целенаправленный характер протекания соответствующей деятельности, служит основой целесообразной избирательной активности человека.

Формирование здорового образа жизни подростков курсовая работа 84

Анализ содержательных характеристик основывается на представлении об иерархической уровневой природе установки А. Согласно этой концепции, в зависимости от соотнесения различных форм установок с объективными факторами и структурными моментами деятельности следует выделять различные уровни установки:- смысловая как проявляющееся в деятельности отношение личности к объектам, имеющим для нее личностный смысл;- целевая как стабилизатор действия, вызванного конкретной целью;- операциональная как готовность к осуществлению действий, основанных на прошлом опыте и поведении в сходных ситуациях.

Установка — это готовность человека к определенному действию или к определенному восприятию окружающей действительности. Установка формируется на основе мотивации под непосредственной коррекцией системы ценностей, поэтому одни и те же мотивы у разных людей могут дать начало различным установкам, зависящим от системы ценностей индивидуума.

Формирование установки на здоровый образ жизни — длительный и много аспектный процесс, успешность которого определяется рядом условий. Охват в процессе формирования установки важнейших параметров жизнедеятельности личности, включающих:- соблюдение оптимального двигательного режима;- тренировку иммунитета и закаливание;- организацию рационального питания и режима жизнедеятельности;- психофизиологическую регуляцию;- воспитание психосексуальной и половой культуры;- искоренение вредных привычек.

Учет в процессе формирования установки структуры данного феномена, что требует целостного единства трех аспектов работы:- усвоения системы знаний о сущности здорового образа жизни и путях его формирования;- стимулирования самосознания человека, направленного формирование здорового образа жизни подростков курсовая работа эмоционально-личностное отношение к идее здорового образа жизни;- вышинский андрей доклад норм поведения, соответствующих здоровому образу жизни.

Если ученик сам не ориентирован на укрепление своего организма, не работает постоянно над улучшением состояния собственного здоровья, то нечего ждать от него сознательного отношения к здоровому образу жизни.

Здоровье в иерархии ценностей многих подростков занимает довольно низкое положение, что отражается в их склонности к рискам, асоциальному поведению, агрессии. С таким отношением учащихся да и их родителей к здоровью нередко сталкиваются школьные педагоги.

Основы здорового образа жизни

Необходимо постепенно формировать у школьников убеждение в том, что успешность и высокое качество жизни зависят от собственной культуры человека, от того, насколько внимательно и заботливо он сам относится к здоровью — своему, других людей, к состоянию социокультурной и природной среды. Как же можно создать заинтересованность и готовность установку вести здоровый образ жизни? В общем плане для установки любой формы поведения необходимы два момента: цель должна восприниматься как стоящая усилий и достижимая.

Формирование здорового образа жизни у детей-подростков

Можно выделить несколько факторов, существенных для установки здорового образа жизни:. И не следует забывать о том, что стремление современного подростка сохранить и укрепить своё здоровье должно быть ориентировано на понимание важности состояния собственного здоровья для творческой, активной, социально полезной, и, главное, будущей профессиональной деятельности, ведь часто и выбор специальности определяется кругом требований, которые предъявляются и к состоянию здоровья человека.

Внеклассная формирование здорового образа жизни подростков курсовая работа работа - это организация педагогом различных видов деятельности школьников во вне учебное время, обеспечивающих необходимые условия для социализации личности ребенка. Внеклассная воспитательная работа представляет собой совокупность различных видов деятельности и обладает широкими возможностями воспитательного воздействия на ребенка.

Включение в различные виды внеклассной работы обогащает личный опыт ребенка, его знания о разнообразии человеческой деятельности, ребенок приобретает необходимые практические умения и навыки. Разнообразная внеклассная воспитательная работа способствует развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желания активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности. Если у ребенка сформирован устойчивый интерес к труду в совокупности с определенными практическими навыками, обеспечивающими ему успешность в выполнении заданий, тогда он сможет самостоятельно организовать свою собственную деятельность.

Это особенно актуально сейчас, когда дети не умеют занять себя в свободное время, в результате чего растут детская преступность, проституция, наркомания и алкоголизм, что ведет к неправильному представлению о здоровом образе жизни или незнании о таковом.

В различных формирование здорового образа жизни подростков курсовая работа внеклассной работы дети не только проявляют свои индивидуальные особенности, но и учатся жить в коллективе, то есть сотрудничать друг с другом, заботиться о своих товарищах, ставить себя на место другого человека и пр.

Цель и задачи внеклассной воспитательной работы придают специфический характер функциям целостного педагогического процесса - обучающей, воспитывающей и развивающей.

Целостность учебно-воспитательного процесса Целостность предполагает, что все аспекты учебно-воспитательного процесса должны быть направлены на формирование культуры здоровья обучающихся.

Это длительный процесс, он не может носить временный, половинчатый характер и требует использования всех средств, форм, методов. Целостность также означает, что здоровую жизнь человека мы рассматриваем в единстве всех ее составляющих: психическое, физическое, социальное и духовное здоровье. Параметры ударной волны. Ее воздействие на людей, здания и сооружения.

Средства и способы защиты от ударных волн Здоровье человека и общества. Скачать реферат. Содержание Понятия здорового образа жизни: технологии, функции, принципы работы, классификация Необходимые условия для формирования здорового образа жизни детей Исследование о состоянии здоровья среди старшеклассников Анализ полученных результатов Рекомендации педагогам по формированию здорового образа жизни среди детей и подростков.

Последние добавления Экономика безопасности труда Чрезвычайные ситуации техногенного характера Эвакуация населения Электробезопасность Электробезопасность. Историческая справка, педагогический коллектив, нормативные документы. Учебные материалы, архив школьной газеты.

формирование здорового образа жизни у школьника курсовая работа

Употребление артикля с названиями веществ здоровый образ жизни. Гимназия 3 г.