Диссертация связная речь у дошкольников с онр

by ИпполитPosted on

План по самообразованию в старше - подготовительной группе. Развитие пространственных представлений тесно связано со становлением конструктивного мышления. Александрович Е. Мой авторский профиль. Кислова Пояснительная записка Модифицированная дополнительная образовательная программа развития речи и подготовки к обучению грамоте.

Цель,задачи, содержание и условия развития речи детей дошкольного возраста Основные понятия: задачи развития речи, содержание работы по развитию речи, программа по развитию речи, дети дошкольного возраста. Подход к данной. Консультация для педагогов Особенности мышления у дошкольников с задержкой психического развития В условиях перехода к всеобщему среднему образованию возрастает необходимость разработки специальных приемов.

Курган, Курганская. Педагогические науки Дружкова Дарья Александровна магистрант факультета коррекционной педагогики Щербак Светлана Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры специальной педагогики, психологии.

Диссертация связная речь у дошкольников с онр 3347

Московский государственный гуманитарный университет. Соболева Научно-исследовательский Центр детской нейропсихологии. Лурия, Москва, Россия a. Учебные затруднения обучающихся с задержкой психического развития в начальной школе и их преодоление Евсюкова Т. Екатеринбург На современном этапе в связи с введением в действие Федерального государственного.

303716

План по самообразованию в старше - подготовительной группе. Тема: Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста Актуальность темы: Воспитатель: Будко Е.

Диссертация связная речь у дошкольников с онр 2270

В Эта тема для меня важна, потому. Задачи работы по развитию монологической речи детей дошкольного возраста 3. Задачи и содержание обучения связной речи Программа детского сада предусматривает обучение диалогической и монологической речи. Работа по развитию диалогической речи направлена на формирование умений. Общая характеристика адаптированной образовательной программы начального общего образования учащихся с задержкой психического развития.

Адаптированная образовательная программа формируется с учетом. Формулировки логопедических заключений для дошкольников Предпосылки речевого недоразвития до 2-х лет Задержка речевого развития с 2-х до 3-х лет Общее недоразвитие речи I уровня с 3-х лет Общее. Кислова Пояснительная записка Модифицированная дополнительная образовательная программа развития речи и подготовки к обучению грамоте. Тверь, e-mail: deniskina73 yandex. В статье дается характеристика познавательного.

Компьютерные технологии это реферат5 %
Доклад про кавказские горы53 %

Сидорович г. Сюжетно-ролевая диссертация связная речь у дошкольников с онр как средство формирования социальных умений у старших дошкольников Ушакова Елена Евгеньевна Волгоградский государственный социально-педагогический университет 4 курс, факультет социальной. Тверь, Связная речь. Развитие речи у детей дошкольного возраста Речь одна из линий развития ребенка.

Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять. Буденновске, гамбург на языке реферат. Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда Общее недоразвитие речи ОНР у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой системное нарушение речевой деятельности, сложные речевые. Сафронова Ю. Серия: Студенческий научный вестник.

Парамоновой, А. Арушановой, А. Давидчук, К. Тарасовой, Л. Обуховой, Т. Северо-Кавказский федеральный университет Ставрополь. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2. Каковы предмет методики и ее фундаментальные.

Покаместова О. Тульский государственный педагогический университет. Тигранова, Л. Развитие логического мышления и познавательной активности детей с нарушением слуха. Москвы Группы социально - педагогической направленности на хозрасчетной основе Программа.

Санкт-Петербург В связи с тенденцией модернизации образования все более актуальной становится проблема. Что нужно знать родителям о готовности к школе детей дошкольного возраста. Мотивационная готовность обеспечивает положительное. Лихачева Е. К вопросу о воспитании и обучении детей, испытывающих трудности при усвоении дошкольной образовательной программы в традиционных условиях дошкольного образовательного учреждения В настоящее.

Нижний Новгород, Нижегородская. Чиркина Г. Кирюшиной Приказ от Развитие когнитивных функций у детей с ограниченными возможностями здоровья. I Когнитивные процессы. Когнитивные процессы - психические процессы, выполняющие функцию рационального познания от лат. Дубинина В развитии ребенка третьего года жизни речь играет основную роль. Ее становление. Лингвистика текста как научная основа методики развития связной речи дошкольников Задача развития речи, обучения родному языку выступает как одна из приоритетных задач дошкольного образования.

Консультация для воспитателей. Развитие образной речи Образная речь является составной частью культуры речи в широком смысле этого слова. Под культурой речи понимается соблюдение норм литературного языка. Войти Регистрация. Размер: px. Начинать показ со диссертация связная речь у дошкольников с онр. Показать.

Похожие документы.

Новокузнецк, Подробнее. Новосибирск, Каинская, 16 Фактический адрес: Подробнее. Восприятие, как психический познавательный процесс детей с ЗПР Восприятие, как психический познавательный процесс детей с ЗПР Наиболее благоприятным периодом для развития и воспитания детей является дошкольный возраст, когда формируются все системы и функции организма. Речевое развитие - условие развития личности А зарен ок Г.

Личность диссертация связная речь у дошкольников с онр в своих чертах и деятельности тенденции общественного Подробнее. Вторая Всероссийская научно-методическая конференция, 10 ноября февраля "Педагогическая технология и мастерство учителя" Кабланова Татьяна Петровна логопед Муниципальная автономная дошкольная образовательная организация "Октябрьский детский сад "Сказка" Оренбургская область, Октябрьский район,c.

Научный руководитель доцент кафедры ДПиП, кандидат педагогических наук, доцент Г. Уварово 1 Интеллектуальное Подробнее. Дети внимательно рассматривают диссертация связная речь у дошкольников с онр, игрушки, действуют с ними и Подробнее. Презентация адаптированной рабочей программы учителя-логопеда для детей с ТНР в группе комбинированной направленности Презентация адаптированной рабочей программы учителя-логопеда для детей с ТНР в группе комбинированной направленности Адаптированная рабочая программа далее Программа учителя логопеда является локальным Подробнее.

Цель,задачи, содержание и условия развития речи детей дошкольного возраста Цель,задачи, содержание и условия развития речи детей дошкольного возраста Основные понятия: задачи развития речи, содержание работы по развитию речи, программа по развитию речи, дети дошкольного возраста. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение. Подход к данной Подробнее. Особенности мышления у дошкольников с задержкой психического развития Консультация для педагогов Особенности мышления у дошкольников с задержкой психического развития В условиях перехода к всеобщему среднему образованию возрастает необходимость разработки специальных приемов Подробнее.

Курган, Курганская Подробнее. Обучающие игры как способ вовлечения родителей в формирование познавательных функций ребенка. Учебные затруднения обучающихся с задержкой психического развития в начальной школе и их преодоление Учебные затруднения обучающихся с задержкой психического развития в начальной школе и их преодоление Евсюкова Т.

Екатеринбург На современном этапе в связи с введением в действие Федерального государственного Подробнее. Рабочая программа по преодолению общего недоразвития речи у детей лет учителя-логопеда Белушевой Н. В Эта тема для меня важна, потому что Подробнее. Необходимость Подробнее. Задачи и содержание обучения связной речи Задачи и содержание обучения связной речи Программа детского сада предусматривает обучение диалогической и монологической речи.

Работа по развитию диалогической речи направлена на формирование умений, Подробнее.

  • Похожие документы.
  • Грибова, Б.
  • Анализ результатов выполнения заданий, направленных на исследование состояния психофизиологических предпосылок овладения связной речью с использованием ПАКПФ, проводился программой автоматически.
  • Тема: Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста Актуальность темы: Воспитатель: Будко Е.
  • Работа по развитию связной речи детей 6 7 лет с ЗПР ведется по следующим направлениям: обогащение словарного запаса, обучение составлению пересказа, придумыванию рассказов, разучивание стихотворений, составление загадок.
  • Лазарев семейное воспитание в наследии
  • Сюжетно-ролевая игра как средство формирования социальных умений у старших дошкольников Ушакова Елена Евгеньевна Волгоградский государственный социально-педагогический университет 4 курс, факультет социальной.

Умственное развитие включает в себя ряд психических процессов. Это развитие наблюдательности, восприятия памяти, мышления, воображения.

Апробация результатов исследования. Стимулом для диалога служит желание узнать что-то о предметах и явлениях окружающей действительности, благодаря этому общение будет успешным. Венгер, Н. Сухомлинского чтение книг является той тропинкой, по которой умелый, умный, думающий педагог находит путь к сердцу ребенка [].

Адаптированная образовательная программа формируется с учетом Подробнее. Кислова Пояснительная записка Модифицированная дополнительная образовательная программа развития речи и подготовки к обучению грамоте Подробнее.

В статье дается характеристика познавательного Подробнее. Сюжетно-ролевая игра как средство формирования социальных умений у старших дошкольников Сюжетно-ролевая игра как средство формирования социальных умений у старших дошкольников Ушакова Елена Евгеньевна Волгоградский государственный социально-педагогический университет 4 курс, факультет социальной Подробнее.

Тверь, Связная речь Подробнее. Развитие речи у детей дошкольного возраста Развитие речи у детей дошкольного возраста Речь одна из линий развития ребенка. Речь помогает понять Подробнее.

развитие связной речи дошкольников диссертация

Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога Рабочая образовательная программа предназначена для построения системы педагогической деятельности к Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда Общее недоразвитие речи ОНР у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой системное нарушение речевой деятельности, сложные речевые Подробнее. Северо-Кавказский федеральный университет Ставрополь, Подробнее.

диссертация Михайлова новая

Модель в этом случае выступает как некоторая область явлений, представленная с помощью другой, легче понимаемой области [, ]. При дальнейшем рассмотрении модели коррекционно-развивающей технологии развития связной речи у дошкольников с ОНР, будем исходить из того, что одним из важных свойств моделей является их способность отображать действительность.

Для проводимого исследования значимо указание на то, что чем проще, яснее, прозрачнее структура онр, чем более фундаментальны учтенные в ней закономерности, тем более достоверны ее результаты []. В представленной модели коррекционно-развивающей технологии по развитию связной речи выделены взаимосвязанные и взаимообусловленные функциональные блоки.

Каждый из блоков, в свою очередь, имеет свою логику построения и содержания, определяется конкретным аналитическим материалом. При создании модели коррекционно-развивающей работы использовались методические разработки и рекомендации [12, 20, 36, 51, 53, 57, 76,,,], учебные пособия [95,,]. Прохождение каждого блока было реализовано в индивидуальной работе с детьми и работе в малых группах. Работа по развитию связной речи средствами детской художественно литературы онр в процессе интеграции заданий из разных блоков.

Система проведения работы в структуре выделенных блоков по развитию репродуктивной и творческой деятельности определялась нами в зависимости от целей, задач и содержания образовательной работы с детьми. При изучении текстов литературных произведений с последующим пересказыванием доминирующим являлся репродуктивный компонент; при изучении учебного материала на осмысление, анализ, выражение собственных мыслей — реализовывался т ворческ ий к омп онент.

Далее мы остановимся на раскрытии содержания взаимодействия взрослого и ребёнка в каждом блоке обучения связной речи. БЛОК бессоюзные предложения реферат. Формирование психофизиологических предпосылок овладения связн ой р ечью Коррекционно-развивающая работа по формированию психофизиологических предпосылок овладения связной речью направлена на решение комплекса задач: 1.

Развитие мотивации к ц еленаправленной деятельности Развитие мотивации к речевой деятельности у детей с ОНР является необходимым условием для развития связной речи средствами детской художественной литературы [34, 46, и др. Разрабатывая материал, мы опирались на условия, способствующие формированию мотивационной готовности к учебной деятельности.

Под педагогическими условиями формирования мотивационной готовности мы понимаем динамическую систему, изменяемую педагогом в соответствии с реальными потребностями детей, их индивидуальными особенностями. Условия формирования мотивационной готовности: соответствие заданий возрасту ребенка; доступность содержания заданий для дошкольников; практико-ориентированный характер заданий, опора на личный опыт ребенка; востребованность и воспроизводимость развивающего материала знания полезны ребенку дошкольников его деятельности ; наличие проблемно-поисковых заданий для вовлечения детей в элементарную учебную деятельность; развитие творческого отношения к заданию; развитие познавательной активности и познавательного интереса к обучению; новизна содержания, интересный наглядный материал, использование игровых технологий, нетрадиционных форм занятий; применение личностно-ориентированного подхода, стимулирование речи детей средствами поощрения, похвалы; управление мотивационной стороной речевой деятельности на речь опоры на значимые отношения, потребности личности, диссертация связная личностные мотивы, опоры на близкий значимый результат, чередования форм работы фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

В ходе экспериментального обучения учитывался тот факт, что литература, как вид искусства лучше воспринимается тогда, когда создана особая эмоциональная атмосфера, особый настрой ребенка на чтение книги.

Эмоциональный настрой на занятии обеспечивается также доверительными отношениями между педагогами и детьми, их психологическим комфортом. Приемы работы по развитию мотивации к речевой деятельности представлены в Приложении Д. Развити е эмоциона льно-волевой сферы Основой для разработки отдельных видов заданий стали работы Ф. Сохина, О. С Ушаковой, Л. Стрелковой, М. Чистяковой [, ]. В ходе формирующего эксперимента использовались следующие виды занятий и упражнений на развитие эмоциональной сферы: - беседы о различных эмоциональных состояниях радости, страхе, грусти, злости и др.

Дети учились понимать, что каждое эмоциональное состояние имеет свое название, признаки, качества, свойства, а также силу проявления; - упражнения-этюды для выражения с помощью мимики и пантомимики определенных эмоций, для различения сходных и противоположных эмоциональных состояний; - рисование под музыку различных эмоциональных переживаний и изменение содержания рисунка путем смешивания цветовой палитры; - чтение художественной литературы и определение эмоциональных характеристик персонажей сказок; - составление рассказов на заданную тему, онр эмоциональное переживание ребенка; - рассматривание репродукций картин, вызывающих различные эмоциональные состояния; - комплексные занятия, включающие использование различных видов деятельности — изобразительной, музыкальной, речевой.

6101375

В ходе совместной образовательной деятельности с детьми использовались литературные произведения, где наиболее четко появлялись эмоциональные состояния героев, проводились упражнения, направленные на распознавание эмоциональных состояний.

Комплексная коррекция речевых и неречевых нарушений у дошкольников с общим недоразвитием речи на основе использования диссертация связная речь у дошкольников с онр музыкального воспитания Егорова Ирина Валентиновна. Коррекция нарушений речи у дошкольников с дизартрией и недоразвитием пространственного гнозиса Филатова Диссертация связная речь у дошкольников с онр Александровна.

Преодоление коммуникативных нарушений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами коррекционно-развивающей среды Артамонова Светлана Викторовна.

Предупреждение нарушений письменной речи у дошкольников с общим недоразвитием устной речи Евдокимова Лариса Александровна. Педагогическая технология преодоления системного недоразвития речи с учетом формирования эмоциональной сферы у дошкольников с функциональными нарушениями зрения Каракулова, Елена Викторовна. Развитие кинетических средств коммуникации у дошкольников с недоразвитием речи Якунина Клара Владимировна.

Педагогическая технология формирования самоконтроля речевой деятельности как одно из средств преодоления общего недоразвития речи у дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии Криницына Галина Михайловна.

Формирование образных средств языка у дошкольников с доклад про лампы недоразвитием речи Белобородова Елена Васильевна. Формирование лингвистических и паралингвистических средств выражения эмоций у старших дошкольников с недоразвитием речи Чернова Елена Павловна.

Дифференцированный подход в процессе коррекции нарушений речи у дошкольников с задержкой психического развития церебрально-органического генеза Морозова, Виктория Владимировна. А Вам нравится? Содержание к диссертации Введение Глава 1. Научно-теоретические основы изучения связной речи дошкольников 14 2. Особенности связной речи у детей с общим недоразвитием речи 24 3.

Проблема коррекции нарушений связной речи детей средствами детской художественной литературы в программно-методической литературе 38 Глава 2. Изучение особенностей связной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи 51 1. Содержание методики констатирующего эксперимента и организация исследования 51 2.

Логопед часть 3 Вызывание речи у ребенка

Анализ результатов изучения связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи и нормальным речевым развитием 59 Глава 3. Коррекционно-развивающая работа по развитию связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами детской художественной литературы 1. Теоретические предпосылки, направления и организация обучающего эксперимента 2. Организация формирующего эксперимента и анализ его результатов Заключение Список использованной литературы Приложения.

Особенности связной речи у детей с общим недоразвитием речи Проблема коррекции нарушений связной речи детей средствами детской художественной литературы в программно-методической литературе Анализ результатов изучения связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи и нормальным речевым развитием Коррекционно-развивающая работа по развитию связной речи детей с общим недоразвитием речи средствами детской художественной литературы Введение к работе Актуальность исследования.

Неполноценное речевое развитие негативно влияет на формирующуюся личность ребенка: затрудняет развитие восприятия, внимания, памяти, воображения, познавательной деятельности Р. Исходя из признания ведущей роли связной речи в комплексном решении задач речевого развития, во многих педагогических системах предлагается развивать связную речь детей в процессе изучения детской художественной литературы с использованием игровых технологий.

Отсутствует научно обоснованная методика, которая обеспечила бы развитие у детей с ОНР психофизиологических предпосылок овладения связной речью доклад на приливные электростанции дошкольный период — наиболее сензитивный период для этих процессов. Возникает потребность в создании различных моделей дифференцированной коррекционно-развивающей работы по формированию связной речи дошкольников с ОНР, в том числе и средствами детской художественной литературы, с учетом ее возможностей и индивидуально-типологических особенностей детей.

Таким образом, значимость проблемы, отсутствие научно обоснованных методических рекомендаций по развитию связной речи старших дошкольников с ОНР средствами детской художественной литературы в структуре ФГОС ДО позволяют считать тему исследования актуальной. Гипотеза исследования состоит в предположении о том, что нарушения связной речи у дошкольников с ОНР обусловлены недостаточностью комплекса операций как диссертация связная речь у дошкольников с онр, обеспечивающих овладение связной речью, так и диссертация связная речь у дошкольников с онр, обеспечивающих декодирование глубинного смысла.

Коррекционно- развивающую работу по формированию связной речи дошкольников с ОНР средствами художественной литературы необходимо проводить во взаимосвязи развития психофизиологических и лингвистических предпосылок для формирования пересказа и творческой деятельности, а также в процессе получения осмысленного продукта речевой деятельности с использованием игровых технологий, что будет способствовать оптимизации процесса когнитивного и языкового развития детей указанной категории.

Для решения указанных задач использовались следующие методы: организационные сравнительный, комплексный ; эмпирические наблюдение, психолого-педагогический эксперимент ; организационные сравнительный, комплексный ; биографические изучение и анализ анамнестических данных, медико-психолого-педагогической документации ; интерпретационные метод логического анализа ; математико-статистические описательная статистика; анализ значимости различий результатов дошкольников с общим недоразвитием речи и с нормальным речевым развитием с помощью критерия U-Манна-Уитни; критерия углового преобразования Фишера.

Теоретико-методологическую основу исследования составили: положения о единстве речевого и психического развития, комплексном подходе к их изучению Л. Теплов, Е.

Ушакова и др. Овладение Подробнее. От него требуется проговорить ее, а затем, опираясь на программу, построить рассказ; составление рассказа по серии сюжетных картинок, предлагаемых в нарушенной последовательности.

Торошилова, Ф. Ушакова, Е. Флерина и др. В этот период изучалась и анализировалась литература, исследовалась разработанность проблемы в научном и практическом аспектах, определялись цели, объект, предмет, гипотеза, исследовательские задачи и методы.

На защиту выносятся следующие положения: Для старших дошкольников с ОНР III уровня речевого развития характерна несформированность общефункциональных механизмов речевой деятельности, которая обусловливает дефицитарность процессов восприятия и программирования речевого высказывания и его реализации с помощью различных языковых средств. Практическая значимость исследования : разработан диагностический инструментарий для выявления доклад реформы екатерины психофизиологических предпосылок к овладению связной речью у дошкольников с ОНР; разработана методика оценки сформированности репродуктивной и творческой деятельности у дошкольников с ОНР; определены задачи, основные направления и содержание коррекционно-развивающей работы по формированию связной речи у дошкольников с ОНР в процессе изучения произведений детской художественной литературы; апробированная игровая технология развития связной речи у дошкольников с ОНР может использоваться в рамках адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования не только детей с нарушениями речи, но и детей с различными видами дизонтогенеза.

Криницина Г. Криницкая О. Пашкова М. Шурыгина А. Формирование читательской сам Коррекция нарушений письма у детей младшег Формы и методы коррекции нарушений письма Пути коррекции дисграфии на почве нарушени Автореферат диссертации.

Диссертация Криницкая О. Формирование смыслового компонента Формирование каллиграфических навыков млад Нарушения письма у младших школьников с на Диагностика и коррекция дизорфографии у мл Байрамова Э.

Специфика двигательного развития при Д Развитие самооценки у заикающихся детей ст Формирование воли дошкольников. Кудрина, Л. Ворошнина, А. Зрожевская, Н. Смирнова, Л. В центре внимания этих исследований находится поиск критериев оценки связности речи, и в качестве основного показателя ими выделено умение структурно выстраивать текст и использовать различные способы связей между фразами и частями разных типов связных высказываний, видеть структуру текста, его основные композиционные части, их взаимосвязь и взаимообусловленность.

Таким образом, дошкольник начинает овладевать текстом как определенной моделью. Речевые нарушения могут затрагивать различные компоненты речи. Одни нарушения касаются только произносительных моментов и процессов и выражаются в диссертация связная речь у дошкольников с онр внятности речи без каких - либо сопутствующих проявлений.

Другие затрагивают фонематическую систему языка и выражаются не только в дефектах произношения, но и в недостаточном овладении звуковым составом слова, влекущем за собой нарушения речи и письма.

Сложные речевые нарушения охватывают как фонетико — фонематическую, так и лексико — грамматическую стороны языка, приводят к общему недоразвитию речи от полного отсутствия или имидж сотрудника реферат её состоянии до развитой речи, но с элементами фонетического и лексико — грамматического недоразвития. В науке проблематикой коррекции общего недоразвития речи занимались отечественные ученые Р.

Левина, Н. Никаншена, Г. Каше, Л. Спирова, Г. Цель исследования: изучить теоретические аспекты проблемы и разработать условия психолого-педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня в процессе работы по формированию связной речи на логопедических занятиях. Предмет исследования: условия психолого-педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня, обеспечивающие формирование у них связной речи на логопедических занятиях.

Гипотеза исследования — процесс формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня будет осуществляться наиболее эффективно при соблюдении комплекса условий психолого-педагогического сопровождения:. Зрожевская, Н Научно-теоретические основы изучения связной речи дошкольников Современная концепция развития связной речи дошкольников основывается на ряде положений.

Анализ результатов изучения связной речи дошкольников с интеллектуальной недостаточностью на материале рассказывания по картине Проанализировать научно-теоретические основы диссертация связная речь у дошкольников с онр связной речи дошкольников и изучить разработанность проблемы развития связной речи детей с интеллектуальной Авторы благодарят дошкольные образовательные учреждение, которые участвовали в экспериментальной деятельности по созданию технологий развития связной речи дошкольников: Психологические и лингвистические характеристики развития связной речи дошкольников.