Что такое просвещение кант эссе

by НинаPosted on

Человек должен стать совершеннолетним, то есть зрелым и независимым в своих суждениях, и быть признан как совершеннолетний обществом, что должно найти свое отражение и в морали и в праве. ХХII век". Однако даже при этом идеальном варианте возможен или даже неизбежен, в любом случае не исключен, конфликт воль и интересов. Это понятие — достоинство человека — по отношению к самосознанию составляет сущность , а по отношению к общественному сознанию — цель просвещения как политической программы Канта. Лишь один-единственный повелитель на свете говорит: рассуждайте сколько угодно и о чём угодно, но повинуйтесь. Леность и трусость -- вот причины того, что столь большая часть людей, которых природа уже давно освободила от чужого руководства, всё же охотно остаются на всю жизнь несовершеннолетними; по этим же причинам так легко другие присваивают себе право быть их опекунами.

Как понять это высказывание? Я предлагаю интерпретировать его следующим образом: большая степень гражданской свободы свидетельствует, с одной стороны, о стабильности власти, а с другой — о доверии к ней со стороны граждан. Высокая степень доверия к власти приводит к тому, что граждане делегируют власти обязанность думать о государственных делах. Тем самым сами они отвыкают от участия в общественной жизни. Говоря коротко, большая степень гражданской свободы приводит к тому, что люди отвыкают думать самостоятельно и слепо полагаются на власть в решении вопросов государственной жизни.

[TRANSLIT]

Напротив, ограничение гражданских свобод вызывает недовольство властью и стимулирует самостоятельное мышление граждан. Этот парадокс, а именно обратно пропорциональную связь между уровнем гражданской свободы и уровнем свободы духа, Кант оценивает позитивно. Если же мы теперь спросим себя, какую политическую форму может принять реализация такой парадоксальной ситуации, то единственное, что напрашивается, это диссидентство 3.

Речь об этом идет, в частности, и в эссе Канта о просвещении. Человек должен стать совершеннолетним, то есть зрелым и независимым в своих суждениях, и быть признан как совершеннолетний обществом, что должно найти свое отражение и в морали и в праве. В отношении ситуации в Пруссии он замечает:. То, что значительное большинство людей и среди них весь прекрасный пол считает не только трудным, но и весьма опасным переход к совершеннолетию, -- это уже забота опекунов, столь любезно берущих на себя верховный надзор над этим большинством. Каждая из них, наконец, определяет проблематику и направление развития современной для нее философии, и предопределяет проблематику и направление развития последующей за ней философской мысли.

Таким образом, Кант практически, хотя это и не эксплицировано в тексте, высказывается в поддержку диссидентства в условиях противостояния власти и гражданского общества. Это понятие характеризует гражданина, оказавшегося в экстремальных условиях. Однако раздвоенность политического сознания не является только лишь симптомом кризисной ситуации в обществе. Само понятие политического разума принимает у Канта характер антиномии. Намеченная им в статье о просвещении антиномия политического разума заключается в том, что как гражданин определенного государства человек должен этому государству подчиняться, и, стало быть, представлять его политические взгляды, но в то же что такое просвещение кант эссе как гражданин воображаемой республики свободомыслящих, то есть как гражданин мира, он должен быть способен занять критическую позицию по отношению к нему и оценивать его с точки зрения общечеловеческого идеала.

Ответ на вопрос: что такое Просвещение?

Это означает, что гражданин практикует частное использование разума, то есть выражает идеологию государства, до тех пор, пока она не противоречит его внутренним убеждениям, до того момента, пока он может представлять ее с чистой совестью. Что такое просвещение кант эссе на этот вопрос в рассматриваемом тексте не содержится.

Можно лишь предположить, что конститутивным моментом этого процесса оказывается сопринадлежность каждого к интеллигибельной мировой республике.

Вопрос этот, однако, имеет важное значение и тесно связан с проблематикой, затронутой Кантом в статье о сущности просвещения, ибо гражданская совесть и способность или неспособность к самостоятельному мышлению коррелируют друг с другом. Самое страшное зло, по ее мнению, совершают не гении злодейства, а люди, не сформировавшиеся как личность. Быть личностью означает для нее — и в этом отношении она полностью следует Канту — быть носителем нравственных принципов, морали.

В своих лекциях по проблеме зла что такое просвещение кант эссе предлагает новое понятие личности, синтезируя идеи античной философии о добродетели и счастливой жизни с учением Канта о категорическом императиве.

Следуя логике ее рассуждений, в качестве критерия личности можно принять способность человека быть счастливым, что предполагает прежде всего жить в согласии с самим собой при условии того, что человек постоянно ведет разговор с самим собой и постоянно спрашивает себя о том, руководствуется ли он в своих действиях категорическим императивом. Оно требует от человека размышлять над своими действиями с позиции возможности универсализации определяющих их правил и постоянно контролировать себя с тем, чтобы избежать внутреннего конфликта.

2.11 Философия Просвещения - Философия для бакалавров

Тем не менее на поверку предлагаемый Арендт критерий моральности как отсутствие внутренних противоречий у человека не работает в силу его абстрактного характера. Универсализировать можно любое правило, оставаясь при этом в согласии с самим. Приведем один страшный пример, подтверждающий сказанное. В свою защиту печально известный Адольф Эйхман говорит:. В качестве нормы для себя я выбрал кантовское требование, и уже довольно.

[TRANSLIT]

На это правило я сориентировал мою жизнь. Свиньей и предателем я никогда не.

Что такое просвещение кант эссе 6693

Исходя из этого отношения, я исполнял с чистой совестью и убежденно свой долг 4. Дело, однако, не только в том, что в случае Эйхмана вследствие подмены понятий нарушен принцип универсализации правила. В первую очередь заметим, что работа М. Фуко что такое просвещение кант эссе действительно ответной на работу И. Фуко заостряет внимание на наиболее важных, по его мнению, рассуждениях Кантадобавляет свои мысли и ставит несколько собственных вопросов относительно рассматриваемых им принципов философской парадигмы Просвещения.

Фуко считает, что именно этот, обозначенный Кантомвопрос стал определяющим для всей последующей за ним истории философии. Анализ работы Канта.

Анализируя работу КантаФуко обращает внимание на следующие, важные, по его мнению, моменты:. Речь, как отмечает Фукоидет о наличии двух разных ситуаций — ситуации, требующей послушания ситуация службы, исполнения обязанностейи ситуации, не требующей послушания ситуация вне службы. В первой ситуации — можно говорить о частном применении разума, для которого необходимо ограничение свободы, а во втором — о публичном применении разума, для которого необходима неограниченная свобода.

Фуко обращает внимание что такое просвещение кант эссе то, что в этом размышлении о применении разума употребляет немецкое слово rasonieren, означающее совершенно определенный способ его употребления — рассуждение ради рассуждения, рассуждение по причине врожденной разумности.

Критическая философия Канта. В своей работе Фуко неоднократно говорит о том, что рассматриваемая работа Кантанесмотря на ее совсем небольшой объем и далеко не центральное место, имеет достаточно важное значение, поскольку можно говорить о непосредственной связи между этой работой и всем философским проектом И.

Что такое просвещение кант эссе 8410

Фуко считает, что данный текст является размышлением Канта о смысле и задачах собственной философии в новую эпоху. Фукоподобно Кантупытается определить смысл и задачи собственной философии, впрочем, как и вообще что такое просвещение кант эссе философии в эпоху постмодерна. В этой связи Фуко вводит ряд основных ориентиров современной философии.

Но может ли некое сообщество из представителей духовенства, нечто вроде собрания, или досточтимая группа класс, как они называются в Голландии иметь право клятвенно обязаться установить некую неизменную церковную символику, чтобы таким образом приобрести верховную опеку над каждым своим членом и через них -- над народом и даже увековечить эту опеку?

Я говорю: это на творческую работу ученика невозможно. Подобный договор, заключённый с целью удержать человечество от дальнейшего просвещения на все времена, был бы абсолютно недействительным, даже если бы он был утверждён высшей властью, рейхстагом и самыми торжественными мирными договорами.

Никакая эпоха не может обязаться и поклясться поставить следующую эпоху в такое положение, когда для неё было бы невозможно расширить свои прежде всего настоятельно необходимые познания, избавиться от ошибок и вообще двигаться вперёд в просвещении. Это было бы преступлением против человеческой природы, первоначальное назначение которой заключается именно в этом движении вперёд.

И будущие поколения имеют полное право отбросить такие решения как принятые незаконно и злонамеренно. Критерий всего того, что принимается как закон для того или иного народа, заключается в вопросе: принял бы сам народ для себя такой закон. Он мог бы быть признан на короткое время, как бы в ожидании лучшего для введения определенного порядка. При этом каждому гражданину, прежде всего священнику, нужно было бы предоставить свободу в качестве учёного публично, т.

Но совершенно недозволительно прийти к соглашению относительно некоего постоянного, не подвергаемого ни с чьей стороны публичному сомнению религиозного установления, пусть даже на время жизни одного человека, и тем самым исключить некоторый промежуток времени из движения человечества к совершенствованию, сделать этот промежуток бесплодным и тем самым даже вредным для будущих поколений.

Человек может откладывать что такое просвещение кант эссе себя лично просвещение -- и даже в этом случае только на некоторое время -- в тех вопросах, какие ему надлежит знать. Но отказаться от просвещения для себя лично и тем более для будущих поколений означает нарушить и попрать священные права человечества. Но то, что не может решить относительно самого себя народ, ещё меньше вправе решать что такое просвещение кант эссе народа монарх.

И. Кант « Ответ на вопрос: Что такое Просвещение?»

Ведь его авторитет законодателя покоится именно на том, что он в своей воле объединяет всеобщую волю народа. Если он обращает внимание лишь на то, чтобы всякое истинное или мнимое усовершенствование согласовалось с гражданским порядком, то он может позволить своим подданным самим решать, что они считают нужным делать для спасения своей души: это его не касается; его дело -- следить за тем, чтобы никто насильственно не препятствовал другим заниматься определением этого спасения и содействием ему по мере своих сил.

Он сам наносит ущерб своему величию, вмешиваясь в эти дела, когда он доверяет своему правительству надзор над сочинениями, в которых его подданные пытаются разобраться в своих взглядах, а также когда он делает это по собственному высочайшему усмотрению, заслужив тем самым упрёк: Caeser non est supra Grammaticos, и ещё в большей степени тогда, когда он свою высшую власть унижает настолько, что начинает поддерживать в своём государстве духовный деспотизм отдельных тиранов по отношению к остальным своим подданным.

Если задать вопрос, живём ли мы теперь в просвещённый век, то ответ будет: нет, но александр суворов доклад живём в век просвещения. Ещё многого недостаёт для того, чтобы люди при сложившихся в настоящее время обстоятельствах в целом были уже в состоянии или могли оказаться в состоянии надёжно и хорошо пользоваться собственным рассудком в делах религии без руководства со стороны кого-то другого.

Но имеются явные признаки того, что им теперь открыта дорога для совершенствования в этом, что такое просвещение кант эссе же на пути к просвещению или выходу из состояния несовершеннолетия, в котором люди находятся по собственной вине, становится все меньше и меньше.

Инструменты для ручной обработки древесины докладРеферат исчезновение биологических видовСистема трудового права реферат
Темы рефератов по истории древней грецииОценка персонала государственной службы рефератДоклад в доу по здоровьесбережению
Дипломная работа оценка недвижимого имуществаРеферат на тему средневековые городаДоклад нефть и ее переработка
Доклад по математике фгосСостав земель российской федерации рефератЭссе про музыкальный инструмент

В этом отношении наш век есть век просвещения, или век Фридриха. Государь, который не находит недостойным себя сказать, что он считает своим долгом ничего не предписывать людям в религиозных делах, а предоставлять им в этом полную свободу, который, следовательно, отказывается даже от гордого эпитета веротерпимого, -- такой государь сам просвещён и заслуживает того, чтобы благодарные современники и потомки их славили его как государя, который избавил род человеческий от несовершеннолетия, по крайней мере когда речь идёт об опеке со стороны правительства, и предоставил свободу каждому пользоваться собственным разумом в делах, касающихся совести.

При таком государе досточтимые представители духовенства могут без ущерба для своих служебных обязанностей в качестве учёных высказать свободно и публично свои суждения и взгляды, которые в том или ином отношении отклоняются от принятой ими [церковной] символики; в ещё большей степени это может делать каждый, кто не ограничен никаким служебным долгом.

Этот дух свободы распространяется также вовне даже там, где ему приходится вести борьбу с внешними препятствиями, созданными правительством, неверно понимающим самого. Ведь такое правительство имеет перед собой пример того, что при свободе нет ни малейшей надобности заботиться об общественном спокойствии и безопасности. Люди сами в состоянии выбраться постепенно из невежества, если никто не стремится намеренно удержать их в этом невежестве.

Единственным способом сбросить эти цепи является разум: в обществе всегда будут существовать люди, думающие самостоятельно просвещенныекоторые помогли бы другим добиться такой же автономии разума, вдохновили бы их выйти из состояния интеллектуального несовершеннолетия.

Именно в разуме, в роли просвещенных людей, Кант видит единственный способ что такое просвещение кант эссе оковы государственной и религиозной догмы, отвергая идею о том, что таковым способом может являться и революция :. Посредством революции можно, пожалуй, добиться устранения личного деспотизма и угнетения со стороны корыстолюбцев или властолюбцев, но никогда нельзя посредством революции осуществить истинную реформу образа мыслей; новые предрассудки, так же как и старые, будут служить помочами для бездумной толпы.

Согласно Канту, исторический процесс представляет собой процесс реализации заложенных в человека природой потенций, основной из которых является Разум.

Данные примеры наглядно свидетельствуют о том, что даже общая заинтересованность правителя и гражданина в благе народа и государства оставляет пространство для конфликтов между ними, поскольку благо народа и государства понимаются ими по-разному. Далее отметим, что в году возникает Вольное экономическое общество и открывается первая публичная библиотека в Петербурге.

Эпоха Просвещения же стала ключевым моментом перехода человечества от несовершеннолетия к реализации заложенной в людях разумной способности суждения. В рамках эссе Кантом была разработана концепция публичного и частного пользования разумом.

  • Каждая из них, наконец, определяет проблематику и направление развития современной для нее философии, и предопределяет проблематику и направление развития последующей за ней философской мысли.
  • Напротив, ограничение гражданских свобод вызывает недовольство властью и стимулирует самостоятельное мышление граждан.
  • Для этого просвещения требуется только свобода, а притом самая безобидная, а именно свобода во всех случаях публично пользоваться собственным разумом.
  • В этой связи Кант уделяет особое внимание религиозной сфере человеческого общества — сфере, являющейся, по его мнению, примером вопиющей несвободы в возможности самостоятельного суждения.

Под публичным пользованием разумом Кант подразумевает такое его применение, которое осуществляется с целью просвещения других людей через книги, публичные речи и прочее. Частное же применение осуществляется человеком, когда он функционирует как общественная единица, выполняя определенную работу или службу:.